Войти
Трейд-маркетинговое агентство Around
Интервью

В 2000-м году понятие мерчандайзинга было для ритейла новым, и многие отечественные компании не понимали, в чем ценность этого инструмента. В это время на рынке появилась компания Around, занявшая место у истоков трейд-маркетингового бизнеса в России.

Агентство начиналось с шести сотрудников, а сегодня является одним из лидеров отрасли. Историей этого успеха поделилась с порталом Merchandising.ru управляющий партнер Around Кристина Удалова.

Насколько отличается современный ритейл от тех условий, в которых вы начинали работать? Какие сервисы стали базой для вашего дальнейшего опыта?

Рынок был достаточно дикий. Можно было приходить практически в любой магазин и договариваться о нужной производителю выкладке! Поэтому первым решением, которое мы начали предлагать нашим клиентам, была «Мерчандайзинговая концепция». Также мы обучали персонал клиентов, но в какой-то момент поняли, что пора запускать инструмент проверки.

Так мы стали предлагать мерчандайзинговый аудит и аутсорс. В 2005 году была сформирована региональная сеть сотрудников, мы реализовали 2 национальных проекта, охватив более 1000 населенных пунктов России. Перечень наших услуг пополнило предложение об управлении полевым персоналом. По желанию клиента мы подбираем и обучаем упаковщиков, мерчандайзеров, промоутеров, аудиторов. Для управления полевым персоналом и мотивации мы предлагаем свою платформу ОПТИМУМ. Она дает клиентам доступ к актуальной информации и основным полевым показателям, это позволяет в режиме онлайн следить за качеством оказания услуг.

С какими компаниями удалось поработать за эти годы?

Среди наших клиентов были компании Nespresso, Samsung, Nikon, L'Oreal, «Мегафон», «Вимм-Билль-Данн». Мы сотрудничаем не только с производителями, но и дистрибьюторами. О реализованных проектах можно почитать на сайте нашего агентства, в разделе «Кейсы».

Какой из успешных кейсов первым приходит в голову?

Пожалуй, сотрудничество с компанией Nivea. Проект охватывал 67 городов. По просьбе заказчика мы разработали и запустили программу лояльности для потребителей, собрав более 18 тысяч телефонов и электронных адресов потребителей. Провели 8 конкурсов-акций, поддержали запуск новых продуктов – «Пре-макияж» и «Pure & Natural».

360 тысяч потребителей получили мини-продукты, при этом в акции не принимал участие ни один промоутер, все было сделано руками продавцов. В результате объем продаж продукции Nivea во время проведения акций вырос на 30-50%.

Можете назвать товарную категорию, с которой приходится работать чаще других?

Одно из крупнейших направлений в компании – обслуживание DIY сектора. Мы начали развивать его с момента сотрудничества с компанией KARCHER. Задачи, которые ставились перед нами: увеличить долю полки в сетях, провести промо-активности и повысить узнаваемость бренда. Мы подобрали команду торговых представителей, 50 промоутеров и 45 продавцов-консультантов, которых лично обучали и тренировали продавать продукцию KARCHER. Отличной мотивацией для полевого персонала стала поездка промоутеров на завод в Германию. В итоге мы в разы увеличили объем продаж, а долю полки довели до 70 %.

Какие принципы работы привели вас к сегодняшнему успеху?

Мы убедились, что важнейший элемент в реализации наших проектов – это наша команда, поэтому создали такие условия, где людям комфортно работать и развиваться. Мы прилагаем много усилий для обучения и роста сотрудников.

Что касается работы с клиентами, то мы выступаем за оперативность и честность. Представители наших проектных групп всегда с клиентами на связи, рассказывают, почему мы приняли такое решение, а не другое. Для реализации проектов мы никогда не привлекаем третьих лиц, при этом всегда повышаем продажи и сокращаем out of stock.

Каковы ваши планы на будущее?

В планах у нас – войти в тройку лидеров среди трейд-маркетинговых агентств и приобрести новых крупных клиентов, выйти на новые рынки и попробовать себя в других направлениях, продолжить внедрять новые технологии, развивать новые сервисы. Для нас важно шагать в одну ногу с отраслью и работать на опережение.

Мы призываем наших текущих и новых клиентов ориентироваться при выборе агентства на его многолетний опыт в реализации проектов, отлаженную работу и сплоченную команду. Это гарантия плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества!

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

05.апр.2024
Эксперты Ace Target опросили несколько десятков компаний участников FMCG рынка и выяснили, почему они выбирают те или иные мерчандайзинговые агентства...
15.фев.2023

В 2022 году в экономике произошли серьезные изменения, которые повлияли на бюджеты, процессы, логистические цепочки, затронули ассортимент.

28.дек.2022

О том, как эти сервисы встраиваются в структуру агентского рынка и какие имеют особенности, рассказал Антон Кладов, директор по маркетингу AceTarget....