Войти
Как один сотрудник поможет увеличить объем продаж на 30%
Интервью

Организовать стабильные поставки продукции в магазины — это только часть задачи для производителя, важно наладить еще и систему продаж. Как это сделать, если персонал торговой точки не заинтересован в продвижении конкретной продукции? Своим опытом поделился Автандил Дангадзе, аккаунт-директор агентства POS Management, эксперт рынка DIY.

Продажи товара можно и нужно контролировать, и сделать это реально с помощью всего одного опытного сотрудника — мерчандайзера. Это может увеличить сбыт в среднем на 30% в год, так как квалифицированный мерчандайзер контролирует ключевые элементы системы продаж.

Выкладка продукции на полках, контроль ценников и упаковок.

Для увеличения эффективности торговой площади мерчандайзер следует планограмме и рекомендациям по выкладке, поддерживает оборот упаковок на полке, следит за корректностью ценников. Всё это создает благоприятное впечатление о продукции в глазах покупателя.

Контроль минимального запаса товаров и своевременная инвентаризация.

Отсутствие товара — это самая неприятная и досадная ошибка, ведущая к снижению товарооборота. Сотрудники магазина не всегда способны отследить спрос на товары и вовремя заказать продукцию. Мерчандайзер же будет самостоятельно составлять план поставок товара с учетом сезонности, промоакций и спроса покупателей.

Кроме того, он проводит инвентаризацию товаров, что позволяет сделать учет более точным.

Консультирование посетителей и стимулирование сбыта товаров.

Стационарный мерчандайзер проходит обучение и знает все технические характеристики товаров. Он способен грамотно представить сильные стороны продукции посетителям, а также проконсультировать по ассортименту.

Знание основных техник продаж дает возможность использовать их для повышения спроса и стимулирования продаж определенных продуктов.

Промоакции и работа с POS-материалами.

Трейд-маркетинговые механики — это отличный способ регулировать спрос на тот или иной товар и управлять продажами. Мерчандайзер может вовлекаться в проведение промоакций и следить за размещением POS-материалов, цель которых – повысить покупательскую активность.

Это далеко не все функции, которые выполняет мерчандайзер, но основные потери в продажах скрываются именно в недоработке этих пунктов. Опытные сотрудники способны повлиять на оборот продукции уже с первых месяцев работы!

Показатель высокой квалификации мерчандайзера (и мерчандайзингового агентства) – готовность работать с понятными KPI, а также предоставлять отчеты о своей эффективности.

Кейс из практики POS Management

Компания-партнер пришла с задачей увеличить объем продаж электротоваров в магазинах сети OBI.

Прежде всего, агентство обучило мерчандайзеров-консультантов технически-сложной товарной группе, чтобы они могли грамотно консультировать покупателей.

Сотрудники агентства навели порядок на полках, в складских помещениях и на оперативно-полочном пространстве.

Мерчандайзер не только консультировал посетителей магазина и продвигал продукцию партнера, но и помогал в составлении заказа.

Реализованный проект перерос в долгосрочное сотрудничество длиною уже более 11 лет. Проект существенно увеличил коэффициент лояльности (CNPS вырос с 40% до 95%) и обеспечил рост продаж в сети магазинов OBI.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

08.мая.2024
Антон Луцевич, HR бизнес-партнер GRADUS рассказал РБК,  как изменился рынок труда в России
16.апр.2024
Заключительная часть интервью с исполнительным директорам агентства Ace Target Инной Дементьевой об исследовании, показавшем, почему участники FMCG ры...
05.апр.2024
Эксперты Ace Target опросили несколько десятков компаний участников FMCG рынка и выяснили, почему они выбирают те или иные мерчандайзинговые агентства...