Войти
HR-стратегия
Интервью

За последний год на кадровом рынке прослеживается значительная нехватка персонала в сфере ритейла. По данным hh.ru, прирост вакансий в I полугодии 2021 г. составил 138%, а база резюме приросла на 25%. Вопрос удержания сотрудников встал особенно остро, и руководители все чаще готовы брать людей без опыта и обучать.

Как выстроить процесс подбора и удержания персонала даже в условиях кризисов и пандемии, рассказала Савлинова Ксения, специалист по HR в агентстве Leader Team.

Как вам удается поддерживать уровень удовлетворенности персонала на таком уровне, что сотрудники длительное время работают на одном месте, особенно в новых реалиях?

Мы постоянно анализируем рынок труда, регулярно пересматриваем зарплаты, чтобы предлагать достойные конкурентные условия. У нас есть несколько основных направлений работы с сотрудниками.

В первую очередь, ставки. На каждом проекте локально пересматриваются ставки персонала. Назначая оклад, мы учитываем множество факторов, начиная с сезонности и заканчивая сложностью работы на проекте/объекте, категориями должностей.

Также у нас есть множество программ, направленных на денежную мотивацию работников. Например, действует акция «Приведи друга». Если сотрудник приводит нового работника, он получает денежный бонус от 2000 руб. до 3000 руб., в зависимости от региона.

Популярностью пользуется и акция «Перевахтовка». При отработке определенного количества смен работник получает бонус к выплате. Эта программа мотивирует максимально качественно отрабатывать смены и показывать лучшие результаты.

Какие способы нематериальной мотивации сотрудников вы используете?

Конечно, мы работаем над повышением мотивации сотрудников не только в финансовом плане. Материальная мотивация очень важна, особенно для линейного персонала. Но, поскольку сотрудники работают в компании, для них важны определенные ценности, взгляды, командный дух.

Чтобы все это поддерживать, мы применяем множество методик, например, активно внедряем элементы геймификации в работу, чтобы повысить вовлеченность персонала и сделать рутинные задачи более увлекательными.

В любом коллективе живет дух конкуренции, пробуждающий желание показать лучшие результаты. И мы делаем на это упор в том числе.

Ежемесячно лучшие сотрудники попадают на виртуальную доску почета и получают виртуальные грамоты. По желанию работников, руководство Leader Team вручает их лично. Сотрудник, попавший в список лучших по итогу года, получает приятный бонус от компании.

С начала пандемии ваша компания показала отличные результаты в вопросе вакцинации (92% сотрудников компании вакцинировались). Как вы добились такого показателя и применяли ли санкции за отказ от вакцинации?

Мы вообще против принуждения, Leader Team — демократичная компания. У нас правильным образом выстроена доверительная коммуникация с сотрудниками, каждый чувствует себя частью команды, занимающейся единым делом. Работники добровольно делали прививки от коронавируса!

Нашей задачей в сложившейся ситуации было максимально полно и понятно донести информацию о необходимости вакцинации, объяснить, чем она поможет им и их близким.

К тому же самой лучшей мотивацией является личный пример. Директор департамента и HR-бизнес-партнер прошли вакцинацию одними из первых, и эта информация активно распространилась «в поля». Результат вы знаете сами.

Конечно, мы прибегали и к материальной мотивации. Например, в некоторых подразделениях Москвы, если при устройстве кандидат предъявляет сертификат вакцинации, ему дополнительно выплачивается вознаграждение. На проектах с обязательной вакцинацией осуществляется выплата бонуса в размере 1000 руб. новым сотрудникам, готовым сделать прививку и отработавшим полную вахту.

Как вы работаете с людьми, которые близки к профессиональному выгоранию, и как отслеживаете уровень их удовлетворенности работой в компании?

Здесь есть смысл провести аналогию с заболеванием. Профилактика всегда эффективнее и дешевле лечения, поэтому ей мы уделяем большое внимание. В компании есть «горячая линия» и корпоративная почта, куда сотрудники могут обратиться со своими пожеланиями/вопросами. Мы осуществляем регулярный прозвон действующего персонала для определения уровня лояльности к компании.

Также мы ведем статистику через программу «Индивидуальный индекс работника». Она направлена на определение интересов работника, уровня вовлеченности и причины увольнения.

А как организован карьерный рост в вашей компании?

Мы активно «ищем таланты», готовы обучать способных сотрудников. В Leader Team можно стартовать с должности обычного мерчандайзера, который работает с полкой, и вырасти в супервайзера, который обучает и занимается адаптацией мерчандайзеров в своей команде.

Также можно дорасти до троттера/релифа (старшего мерчандайзера), территориального менеджера, начальника направления/региона либо специалиста по работе с ключевыми клиентами (КАМа). Если человек хорошо себя проявляет и выполняет все необходимые показатели, то для него открыты практически все двери внутри компании.

Мы считаем, что лучшие работники — те, которые знают все процессы с самого начала, именно поэтому большое внимание в Leader Team уделяется обучению. Для этого наша компания прибегает к наставничеству более опытных коллег, а также использует собственные IT-разработки, которые ускоряют адаптацию и не дают рабочему процессу останавливаться. Одним из последних трендов является внедрение чат-ботов.

Чтобы сотрудники хотели работать в компании и делали это с удовольствием, нужно быть с ними в контакте: постоянно давать обратную связь, отслеживать их удовлетворенность рабочим процессом, не забывать мотивировать и всячески способствовать их карьерному росту. А главное — следить за тенденциями рынка и не бояться перемен.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

08.мая.2024
Антон Луцевич, HR бизнес-партнер GRADUS рассказал РБК,  как изменился рынок труда в России
16.апр.2024
Заключительная часть интервью с исполнительным директорам агентства Ace Target Инной Дементьевой об исследовании, показавшем, почему участники FMCG ры...
05.апр.2024
Эксперты Ace Target опросили несколько десятков компаний участников FMCG рынка и выяснили, почему они выбирают те или иные мерчандайзинговые агентства...