/ В прошлом году россияне стали экономить на продуктах и лекарствах

В прошлом году россияне стали экономить на продуктах и лекарствах

Инфографика экономия
31.01.2022
Инфографика

В 2021 году потребительский рынок России вернулся на допандемийный уровень по объемам розничного товарооборота. Об этом генеральный директор INFOLine Иван Федяков рассказал в ходе онлайн-конференции на тему «Потребительский рынок России: итоги 2021 года и ключевые вызовы 2022».

Также и реальные доходы населения страны снова оказались на уровне 2019 года. При этом инфляцию в размере +8% и рост цен никто не отменял. Россияне начали массово брать ипотечные и потребкредиты и в прошлом году заняли у банков сумму, превышающую объемы кредитования 19-го и 20-го годов вместе взятых. Сейчас у трети заемщиков более половины дохода уходит на покрытие кредитов, что приводит россиян к вынужденной экономии. На товары не первой необходимости остается все меньше средств.

Как рассказала Анастасия Сидорина, руководитель клиентской группы холдинга «Ромир», в первую очередь россияне стали экономить на одежде и обуви (46%);  на косметике и средствах ухода за телом (34%); бытовой технике (33%). Но тревожным звоночком является то, что 26% россиян начали экономить на продуктах и 12% на лекарствах. Это те категории, которые являются своеобразными индикаторами социального самочувствия.

infografika rus economy


  • Комментарии
Загрузка комментариев...