Войти
Инфографика экономия
Инфографика

В 2021 году потребительский рынок России вернулся на допандемийный уровень по объемам розничного товарооборота. Об этом генеральный директор INFOLine Иван Федяков рассказал в ходе онлайн-конференции на тему «Потребительский рынок России: итоги 2021 года и ключевые вызовы 2022».

Также и реальные доходы населения страны снова оказались на уровне 2019 года. При этом инфляцию в размере +8% и рост цен никто не отменял. Россияне начали массово брать ипотечные и потребкредиты и в прошлом году заняли у банков сумму, превышающую объемы кредитования 19-го и 20-го годов вместе взятых. Сейчас у трети заемщиков более половины дохода уходит на покрытие кредитов, что приводит россиян к вынужденной экономии. На товары не первой необходимости остается все меньше средств.

Как рассказала Анастасия Сидорина, руководитель клиентской группы холдинга «Ромир», в первую очередь россияне стали экономить на одежде и обуви (46%);  на косметике и средствах ухода за телом (34%); бытовой технике (33%). Но тревожным звоночком является то, что 26% россиян начали экономить на продуктах и 12% на лекарствах. Это те категории, которые являются своеобразными индикаторами социального самочувствия.

infografika rus economy


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

09.мар.2022

К 2022 году 5% россиян, приверженцев ЗОЖ старались поддерживать вегетарианскую или веганскую диету, а рыночные цифры показывают удвоенный спрос на...

28.фев.2022

В 2021 году алкоголь стал самой быстрорастущей категорией в сфере FMCG, показав высокие значения продаж в натуральном выражении.

24.фев.2022

Исследовательское агентство Data Insight опубликовало итоговый отчет по рынку логистики для e-сommerce в России за 2021 год.