Вместе с электронной торговлей растет и логистическая инфраструктура, в том числе количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и постаматов. Крупнейшие игроки рынка развивают собственные сети и сотрудничают с партнерами.
Уже в 2020 году доля доставки в ПВЗ и постаматы у некоторых интернет-площадок доходила до 90%. Эти способы доставки уверенно конкурируют с курьерской, как минимум, по двум причинам: более низкая стоимость и удобство получения.
Забрать посылку самостоятельно для большинства покупателей удобнее, чем ждать курьера и чувствовать себя привязанным к месту и времени. Кроме того, благодаря широкому распространению ПВЗ и постаматов, легко найти пункт, который будет располагаться максимально близко к дому или работе. Например, постаматы активно размещают в своих точках продаж сетевые ритейлеры, им это приносит дополнительный трафик в магазины (+2% к общему потоку).
C сетями ПВЗ и постаматов сотрудничают 58% крупнейших российских интернет-магазинов и 57% остальных. Но, если сравнивать популярность и удобство этих двух каналов самовывоза, то ПВЗ лидирует. Доставка в постаматы связана с ограничениями по весу и габаритам, поэтому в некоторых товарных категориях даже не предлагается.
Редакция Merchandising.ru