Непродовольственный ритейл стал одним из наиболее пострадавших сегментов в период первой волны коронавируса, поскольку работа отрасли была ограничена. В апреле-мае потери непродовольственной розницы, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, составили 30-35%, а по итогам 2020 года могут достичь 500 млрд рублей – по сравнению с прошлогодними показателями. Об этом заявляет Национальное рейтинговое агентство в своем аналитическом обзоре «Непродовольственная розница: провальный год?».
Введение ограничений в конце марта, закрытие торговых центров, неопределенность, связанная с перспективой сохранения рабочих мест занятых в этом секторе – все это привело к резкому сокращению потребления товаров, не относящихся к категории первой необходимости. В июне годовые темпы снижения замедлились до 7,8%, по сравнению с показателями прошлого года, а с середины лета начался постепенный рост.
По итогам года наиболее существенное сокращение объема продаж ожидается в сегменте ювелирной розницы, а также одежды и обуви (на 50% и 30% соответственно). Рынок бытовой техники и электроники также может сократиться, но значительно меньшими темпами (-6% к предыдущему году). Сегменты DIY и спорттоваров, вероятно, сохранят прошлогодние объемы продаж за счет резкого увеличения доли онлайн-торговли. Единственным непродуктовым розничным сегментом, который может показать рост продаж, окажется аптечный сегмент (+6% к предыдущему году).