Войти
Непродовольственный ритейл
Инфографика

Непродовольственный ритейл стал одним из наиболее пострадавших сегментов в период первой волны коронавируса, поскольку работа отрасли была ограничена. В апреле-мае потери непродовольственной розницы, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, составили 30-35%, а по итогам 2020 года могут достичь 500 млрд рублей – по сравнению с прошлогодними показателями. Об этом заявляет Национальное рейтинговое агентство в своем аналитическом обзоре «Непродовольственная розница: провальный год?».

Введение ограничений в конце марта, закрытие торговых центров, неопределенность, связанная с перспективой сохранения рабочих мест занятых в этом секторе – все это привело к резкому сокращению потребления товаров, не относящихся к категории первой необходимости. В июне годовые темпы снижения замедлились до 7,8%, по сравнению с показателями прошлого года, а с середины лета начался постепенный рост. 

По итогам года наиболее существенное сокращение объема продаж ожидается в сегменте ювелирной розницы, а также одежды и обуви (на 50% и 30% соответственно). Рынок бытовой техники и электроники также может сократиться, но значительно меньшими темпами (-6% к предыдущему году). Сегменты DIY и спорттоваров, вероятно, сохранят прошлогодние объемы продаж за счет резкого увеличения доли онлайн-торговли. Единственным непродуктовым розничным сегментом, который может показать рост продаж, окажется аптечный сегмент (+6% к предыдущему году).

Оборот непродовольственных товаров - инфографика

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

09.мар.2022

К 2022 году 5% россиян, приверженцев ЗОЖ старались поддерживать вегетарианскую или веганскую диету, а рыночные цифры показывают удвоенный спрос на...

28.фев.2022

В 2021 году алкоголь стал самой быстрорастущей категорией в сфере FMCG, показав высокие значения продаж в натуральном выражении.

24.фев.2022

Исследовательское агентство Data Insight опубликовало итоговый отчет по рынку логистики для e-сommerce в России за 2021 год.