Большинство россиян считают, что второй волны Covid-19 не будет и режим добровольно-принудительной самоизоляции не вернется. Шопинг идет своим чередом, покупки вернулись к «обычному» режиму и можно сделать выводы относительно конкуренции таких каналов продаж, как онлайн и офлайн применительно к рынку FMCG-товаров.
Если до режима домашней самоизоляции продукты и товары первой необходимости покупались в основном в офлайне, то во время нее такие покупки заметно переместились в интернет. У потребителей появилась вынужденная возможность сравнить цены онлайн-продавцов, присмотреться к ассортименту, оценить скорость и качество доставки. И конечно, сделать выводы: готовы ли они продолжать ходить в магазин и как часто.
В летнем исследовании Яндекса «FMCG и эффекты режима самоизоляции» потребители озвучили перспективы новой привычки к онлайн-шопингу и большинство ответили, что продолжат совершать покупки онлайн так же часто, как во время режима самоизоляции. Наименьшее количество респондентов высказались за такую крайность, как полный переход на онлайн-покупки.
Больше подробностей – в нашей инфографике.
Редакция Merchandising.ru