Главным долгосрочным эффектом самоизоляции стал рост онлайн-торговли. Опыт интернет-шопинга получили новые пользователи, которые раньше не делали покупок с доставкой на дом. Перспективным показал себя сегмент доставки продуктов питания, преодолев стереотипы насчет сомнительного качества товара и завышенных цен.
Максимальное проникновение e-commerce было отмечено в таких товарных категориях, как Продукты питания, Бытовая химия и средства для уборки дома, Косметика и товары личной гигиены, Товары для животных.
Большую часть онлайн-заказов в этих категориях генерируют пользователи со средним и высоким доходом. Незначительную часть онлайн-покупателей составляют потребители с низким доходом. Но самым малочисленным сегментом онлайн-покупателей оказались потребители статуса премиум. Даже в самых популярных сегментах электронной коммерции их доля не превышает 1%.
Редакция Merchandising.ru