Войти
Виртуальный промоутер
Статьи

Современный ритейл меняется вместе со своим потребителем, «смотрящим на мир через экран смартфона». Новые маркетинговые решения стараются учитывать изменения в покупательском поведении и своевременно улавливать тенденции. Идеальный промоутер-голограмма как альтернатива традиционным акциям в местах продаж – предмет спора об эффективности электронных помощников в торговых точках.

До чего дошел прогресс!

В европейских торговых центрах уже давно непопулярны обычные сэмплинговые акции с участием промоутеров. Просто потому что более 70% всех листовок потенциальные покупатели сразу же отправляют в урну. Кроме того, образ промоутера в креативной униформе или просто в футболке стал частью торгового пространства и перестал восприниматься как что-то захватывающее внимание.

В качестве более современной альтернативы разработчики рекламных технологий предлагают комплексный аудио-визуальный рекламоноситель, получивший название «виртуальный промоутер» или «виртуальный стендист» - так как впервые технология была опробована именно в ходе стендовых презентаций на международных конференциях.

На специальную акриловую поверхность в форме силуэта человека (в полный рост) с помощью проектора выводится видеоизображение и направленный звук. Как правило, большинство «виртуальных промоутеров» имеют образ очаровательной девушки, но есть и модели с «мужским интерфейсом».

В конструкцию встроены датчики движения, и она начинает работать при приближении к ней человека. Виртуальный промоутер работает в нескольких режимах, возможно использование звуковых дорожек на разных языках.

Такой «электроник» может не только четко, грамотно и без «отсебятины» рассказать о товаре или услуге, продемонстрировать слайды и презентации, но и выдать купон на скидку в обмен на участие в маркетинговом опросе.

Позабыты хлопоты, остановлен бег

Помимо четкости и точности подачи информации о продукте, производители виртуального промоутера говорят также об отсутствии у него традиционно «человеческих» помех, влияющих на качество работы: он не подвержен смене настроений, не обижается на нелестные отзывы о продукте, не смущается перед представителями противоположного пола и не теряется при ответе на каверзные вопросы. А также чудо-промоутер может сотню раз воспроизводить одну и ту же информацию без потери энтузиазма порядка 20 часов в сутки без перерыва «на обед».

Кукла наследника Тутси

В России первые виртуальные промоутеры появились в 2009 году, и в настоящее время существуют даже запатентованные российские установки такого типа. Однако широкого распространения они пока не получили. Существует несколько особенностей, ограничивающих сферу применения виртуальных промоутеров, о которых молчат производители.

Первой реакцией покупателей на девушку-голограмму в торговом центре становится удивление и желание сфотографироваться с ней. К несчастью, виртуальные девушки «не фотогеничны» и на снимках выглядят бледно и расплывчато.

Прослушать до конца всю информацию запрограммированной девушки-промоутера не способен даже очень лояльный потребитель, а менять контент в зависимости от характеристик покупателя (пол, возраст, настроение, цель покупки) она не может.

Главная «беда» новой рекламной игрушки – отсутствие в ней интерактивности. Мимика и жесты проецируемой модели до какой-то степени создают «эффект присутствия», но ее неспособность адекватно реагировать на уточняющие вопросы покупателей, предложить товар смежной категории и просто понимающе кивнуть делают ее «неживой», статичной и не интересной уже после первого просмотра. Все это ставит под вопрос эффективность такой «говорящей куколки», стоимость которой в зависимости от комплектации может составлять от 90 до 200 т. р.

На службе человеку

Важной и возможно самой перспективной сферой для использования виртуальных промоутеров является информационное сопровождение. В клиниках, на вокзалах, крупных торговых центрах девушки-голограммы могут не только доступно «рассказать» о времени и месте проведения того или иного мероприятия, но и продемонстрировать табло с важной информацией или схему движения к нужному месту.

Так, в прошлом году в аэропорту Ростова-на-Дону был установлен виртуальный промоутер, доводящий до сведения пассажиров информацию о допустимом весе багажа, нормах ввоза тех или иных товаров и т.д.

Благодаря своей «неутомимости» незаменимы подобные комплексы в качестве стендистов на выставках, форумах и международных конференциях.

Производители также ратуют за использование виртуального стендиста в ходе важных официальных мероприятий. Однако в случае, когда необходимо подчеркнуть статус участников, не стоит экономить на живом, участливом внимании.

Так, в Сочи во время Олимпиады – 2014 было задействовано несколько тысяч обычных, живых волонтеров, консультировавших всех приехавших по организационным вопросам и только несколько десятков «виртуальных промоутеров», в основном, в презентациях культурного наследия нашей страны. Ставка на настоящих консультантов себя оправдала, и слава российской Зимней олимпиады как самой Теплой по приему гостей вписана в историю.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?
27.фев.2024
О перспективах ИИ в сфере мерчандайзинга
19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»