Войти
Условия эффективной работы ценников
Статьи

Мы уже неоднократно затрагивали в публикациях тему POSM, обсуждая их разнообразие и эффективность с точки зрения мерчандайзинга, отмечали новые идеи и тренды. Однако не меньшего внимания заслуживает и такой неотъемлемый элемент торговой деятельности, как ценник.

Казалось бы, его значимость очевидна, однако нередки случаи, когда ценник не справляется со своей основной функцией – донести до покупателя правдивую информацию о цене товара, его свойствах и производителе.

Поэтому мы предлагаем обратиться к теме правильного и эффективного оформления ценников, и обсудить перспективы данного направления.

В соответствии с пунктом 19 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (в редакции от 27.03.2007 № 185), «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника». На ценниках все реквизиты наносятся штемпельной краской, чернилами или пастой, исправлений быть не должно.

Ценник, созданный по всем нормам и правилам, не только экономит финансы продавца, но и помогает повысить эффективность работы магазина. Правильно оформленный ценник акцентирует внимание покупателя на нужной информации и помогает ему свершить покупку.

Чтобы бумажный ценник работал с максимальной эффективностью, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Нужно подобрать оптимальный размер и размещение ценника: ценник не должен закрывать собою товар.

2. Ценник должен иметь простую геометрическую форму. Подобное оформление недорогое, а информация, представленная на ценнике такой формы, лучше воспринимается и легче запоминается покупателем.

3. Ценник должен включать необходимое количество информации. Если информации будет много, то покупателю будет трудно ее воспринять, а при минимуме текста будут упущены рекламные возможности.

4. Информация на ценнике должна быть хорошо видна. Необходимо выбрать правильный, читабельный шрифт. Не следует использовать в одном ценнике больше двух шрифтов. С целью выделения той или иной информации лучше разнообразить толщину начертания, размер, а также цвет букв и цифр.

5. Для группы однородных товаров лучше использовать единый формат ценников.

6. Для выделения новых товаров и проводимых акций можно использовать цвет, при этом цветовой фон ценника должен сочетаться со шрифтом, ярких сочетаний следует избегать.

7. Ценник может включать отсылку к товару, который покупается вместе с данным («С данным товаром Вы можете купить…»), и тем самым стимулировать продажи (как при перекрестном мерчандайзинге).

8. Следует избегать отдельных списков цен и ценников, прикрепленных отдельно от товара. Не каждый покупатель будет тратить время на поиск ценника к нужному товару.

Исходя из сказанного, делаем вывод: ценник может и должен привлекать внимание покупателя к нужной информации и способствовать продажам.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

12.апр.2024
Профессионалы промо-индустрии прогнозируют рост инвестиций в рекламу на ретейл-платформах
29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...