Менталитет — дело тонкое, и этот факт нужно обязательно учитывать, планируя стратегию привлечения покупателей. О том, как национальный характер влияет на выкладку товаров и другие аспекты розничной торговли — в нашей статье.
Доступ к телу
Если западные покупатели привыкли к обезличенным покупкам, будь то заказ в интернет-магазине или оплата через кассу самообслуживания, то восточным клиентам важны личный контакт и возможность торга. Россия, как всегда, где-то посередине: наш потребитель следит за технологиями, но предпочитает, чтобы они сочетались с традиционным сервисом.
Выкладывай как есть
Не секрет, что самые броские по дизайну товары нужно размещать в "холодной" зоне (слева снизу), а самые продвигаемые — в "горячей" (справа и по центру справа). Но вот тут-то нас подстерегает ловушка. Имея дело с выкладкой в арабских странах, помните, что местные люди читают и пишут справа-налево, а потому и принцип расположения товаров там будет диаметрально противоположный.
Тест на юмор
Чувство юмора — конечно, не национальная черта, но в то же время известно, что одни народы склонны шутить больше других. Например, у американцев юмор — это образ жизни. Поэтому в супермаркетах Fairway (США) уместно выглядят забавные постеры, веселые элементы декора и яркие ценники. Подобное оформление, но без фанатизма, подходит и для России.
Цветовая политика
В США желтый цвет ассоциируют с процветанием, в России — с разлукой. Для китайцев голубой — траурный оттенок, для индийцев — символ правдивости. В Австрии и Болгарии любят зеленый, в России и Китае предпочитают красный. Подобные нюансы всегда нужно учитывать в оформлении магазина.
Редакция Merchandising.ru