Войти
Обзор подкастов о ритейле, ecommerce и трейд-маркетинге
Статьи

Подкасты – это интеллектуальное радио, возможность регулярно получать в аудиоформате информацию по темам, связанным с профессиональными интересами. Для тех, кто причастен ритейлу, электронной коммерции и трейд-маркетингу, мы собрали обзор подкастов, из которых можно почерпнуть актуальные факты и интересные кейсы.

 

«У курьера есть подкаст»

Подкаст о логистике и людях, о том, что стоит за доставкой и ежедневной логистикой. Будет интересен для всех, кто соприкасается с ecommerce – в том числе и через сегмент FMCG. Например, в эпизоде Ультра, Гипер и Экспресс. Как устроена быстрая доставка? Можно узнать, как и почему меняется ассортимент Яндекс Лавки, а также какие сценарии покупок демонстрируют покупатели в e-grocery.

Подкаст доступен на Яндекс.Музыке, радует информативностью, хорошей студийной записью. Средний тайминг – 50-60 минут. Периодичность стремится к 1 раз/месяц.

«Сделано»

Предприимчивый подкаст о людях, бизнесе и технологиях. Как и предыдущий, создан агентством Sees Group при поддержке СДЭК. Сценарии хорошо проработаны, ведущий отлично держит фокус беседы.

Круг тематик – широкий, затрагивает все сегменты ритейла, а также вопросы продвижения и клиентского опыта. Например, уже обсудили борьбу с клиентским терроризмом, развитие параллельного импорта в России, улучшение клиентского опыта, влияние культуры «кенселинга» на владельцев бизнеса.

Гости всегда «непростые» – из компаний, которые являются лидерами рынка: СберМегаМаркет, Lamoda, Burger King, Zolla, Петрович и др.

Подкаст доступен на Яндекс.Музыке, записывается в студии. Средний тайминг – 50-60 минут. Регулярно выходит – 1 раз/2 недели.

Практика Days

Медиа о ecommerce и digital, цифровой трансформации, ритейле и предпринимательстве. Это раскрученный канал (по числу подписчиков), мультиформатное медиа (можно смотреть в видеозаписи или слушать в формате подкаста), «конвейер» контента. Еженедельно выходит по несколько выпусков, и сейчас их уже больше 360.

В эфир приходят специалисты из известных компаний, но по большей части гости подкаста – это представители малого и среднего бизнеса из ритейл и ecommerce-проектов. Из последнего достаточно интересен был выпуск про то, как устроен ecommerce в «Эркафарм» – аптечной сети, объединяющей бренды «Доктор Столетов», «Самсон-фарма», «Озерки».

Подкаст доступен на Яндекс.Музыке, фокус на диджитал-инструменты и электронную коммерцию. В некоторых выпусках гости злоупотребляют саморекламой.

Последние выпуски по таймингу сокращаются в сторону 40 минут. Еженедельно выходит 2-3 эпизода.

«Авоська опыта»

Подкаст про онлайн- и офлайн-торговлю, о том, что делать для развития своего бизнеса. Проект развивают неравнодушные создатели, они же и ведущие, которые делятся своей экспертизой: Екатерина Кузнецова (управляющий партнёр проекта Магазинподключ.рф), Камиль Калимуллин (основатель платформы AdvantShop), Наталья Красильникова (сооснователь проекта «Спорт-машина»).

Подкаст ориентирован на аудиторию предпринимателей – тех, кто пробует свои силы на рынке, строит и корректирует стратегию в ecommerce и рознице.

Подкаст доступен на Яндекс.Музыке. Средний тайминг – 30 минут, выходит еженедельно (по пятницам).

Fashion-прокачка

Подкаст о технологиях, продажах, маркетинге и секретах модного бизнеса. Ведет его Ольга Штейнберг (специалист по PR в индустрии моды), иногда к ней присоединяется Евгений Горцев (эксперт в fashion-екоме и веб-разработчик).

В течение всего прошлого года обсуждали, как меняется рынок fashion – и в ракурсе состава игроков, и с точки зрения маркетинговых коммуникаций. Как продвигаются компании в условиях сокращения доступных рекламных инструментов, что происходит в запрещенных соцсетях – «питательной среде» для fashion&beauty брендов, как выходят на рынок новые ритейлеры и происходит импортозамещение.

Средний тайминг – 60 минут, подкаст доступен на Яндекс Музыке.

Retail.ru

Подкаст от крупнейшего одноименного ритейл-СМИ. Проект пока сырой, есть всего несколько эпизодов с участием представителей регионального ритейла (например, сети «Жизньмарт», «Красный Яр»).

«Всё по делу»

Подкаст про IT и Retail в России, который выпускает сервис «Кошелёк». Но пока делает это нерегулярно и не ярко. С осени 2022 вышло всего 3 выпуска.

Подкасты по трейд-маркетингу

Что касается темы трейд-маркетинга и проектов от участников агентского рынка, то были попытки со стороны ITM Group (есть 7 выпусков подкаста ITM Group 2022 на платформе Mave), Open Group (Open Podcast из 4 выпусков «закончился» в апреле 2022), Ассоциации мерчандайзинговых агентств (Амалогия, с эпизодом про Школу мерчандайзинга, доступно в Mave).



  • Комментарии
Загрузка комментариев...

30.сен.2024
От экспертов агентства «Планограмма»
30.сен.2024
Тема — инструменты мерчандайзинга, которые увеличат оборот и прибыль детского магазина
27.сен.2024
От древних рынков до ультрасовременных маркетплейсов