Подкасты – это интеллектуальное радио, возможность регулярно получать в аудиоформате информацию по темам, связанным с профессиональными интересами. Для тех, кто причастен ритейлу, электронной коммерции и трейд-маркетингу, мы собрали обзор подкастов, из которых можно почерпнуть актуальные факты и интересные кейсы.
«У курьера есть подкаст»
Подкаст о логистике и людях, о том, что стоит за доставкой и ежедневной логистикой. Будет интересен для всех, кто соприкасается с ecommerce – в том числе и через сегмент FMCG. Например, в эпизоде Ультра, Гипер и Экспресс. Как устроена быстрая доставка? Можно узнать, как и почему меняется ассортимент Яндекс Лавки, а также какие сценарии покупок демонстрируют покупатели в e-grocery.
Подкаст доступен на Яндекс.Музыке, радует информативностью, хорошей студийной записью. Средний тайминг – 50-60 минут. Периодичность стремится к 1 раз/месяц.
«Сделано»
Предприимчивый подкаст о людях, бизнесе и технологиях. Как и предыдущий, создан агентством Sees Group при поддержке СДЭК. Сценарии хорошо проработаны, ведущий отлично держит фокус беседы.
Круг тематик – широкий, затрагивает все сегменты ритейла, а также вопросы продвижения и клиентского опыта. Например, уже обсудили борьбу с клиентским терроризмом, развитие параллельного импорта в России, улучшение клиентского опыта, влияние культуры «кенселинга» на владельцев бизнеса.
Гости всегда «непростые» – из компаний, которые являются лидерами рынка: СберМегаМаркет, Lamoda, Burger King, Zolla, Петрович и др.
Подкаст доступен на Яндекс.Музыке, записывается в студии. Средний тайминг – 50-60 минут. Регулярно выходит – 1 раз/2 недели.
Практика Days
Медиа о ecommerce и digital, цифровой трансформации, ритейле и предпринимательстве. Это раскрученный канал (по числу подписчиков), мультиформатное медиа (можно смотреть в видеозаписи или слушать в формате подкаста), «конвейер» контента. Еженедельно выходит по несколько выпусков, и сейчас их уже больше 360.
В эфир приходят специалисты из известных компаний, но по большей части гости подкаста – это представители малого и среднего бизнеса из ритейл и ecommerce-проектов. Из последнего достаточно интересен был выпуск про то, как устроен ecommerce в «Эркафарм» – аптечной сети, объединяющей бренды «Доктор Столетов», «Самсон-фарма», «Озерки».
Подкаст доступен на Яндекс.Музыке, фокус на диджитал-инструменты и электронную коммерцию. В некоторых выпусках гости злоупотребляют саморекламой.
Последние выпуски по таймингу сокращаются в сторону 40 минут. Еженедельно выходит 2-3 эпизода.
«Авоська опыта»
Подкаст про онлайн- и офлайн-торговлю, о том, что делать для развития своего бизнеса. Проект развивают неравнодушные создатели, они же и ведущие, которые делятся своей экспертизой: Екатерина Кузнецова (управляющий партнёр проекта Магазинподключ.рф), Камиль Калимуллин (основатель платформы AdvantShop), Наталья Красильникова (сооснователь проекта «Спорт-машина»).
Подкаст ориентирован на аудиторию предпринимателей – тех, кто пробует свои силы на рынке, строит и корректирует стратегию в ecommerce и рознице.
Подкаст доступен на Яндекс.Музыке. Средний тайминг – 30 минут, выходит еженедельно (по пятницам).
Fashion-прокачка
Подкаст о технологиях, продажах, маркетинге и секретах модного бизнеса. Ведет его Ольга Штейнберг (специалист по PR в индустрии моды), иногда к ней присоединяется Евгений Горцев (эксперт в fashion-екоме и веб-разработчик).
В течение всего прошлого года обсуждали, как меняется рынок fashion – и в ракурсе состава игроков, и с точки зрения маркетинговых коммуникаций. Как продвигаются компании в условиях сокращения доступных рекламных инструментов, что происходит в запрещенных соцсетях – «питательной среде» для fashion&beauty брендов, как выходят на рынок новые ритейлеры и происходит импортозамещение.
Средний тайминг – 60 минут, подкаст доступен на Яндекс Музыке.
Retail.ru
Подкаст от крупнейшего одноименного ритейл-СМИ. Проект пока сырой, есть всего несколько эпизодов с участием представителей регионального ритейла (например, сети «Жизньмарт», «Красный Яр»).
«Всё по делу»
Подкаст про IT и Retail в России, который выпускает сервис «Кошелёк». Но пока делает это нерегулярно и не ярко. С осени 2022 вышло всего 3 выпуска.
Подкасты по трейд-маркетингу
Что касается темы трейд-маркетинга и проектов от участников агентского рынка, то были попытки со стороны ITM Group (есть 7 выпусков подкаста ITM Group 2022 на платформе Mave), Open Group (Open Podcast из 4 выпусков «закончился» в апреле 2022), Ассоциации мерчандайзинговых агентств (Амалогия, с эпизодом про Школу мерчандайзинга, доступно в Mave).