Войти
Новые форматы розничной торговли
Статьи

Развитие технологий позволило сделать электронную торговлю доступной и удобной для большой аудитории. Покупатели получили возможность, не выходя из дома, посещать сотни магазинов, сравнивая товары и цены, оплачивая их онлайн, заказывая доставку на дом. Что в ответ на это мог предложить традиционный ритейл?

Аналитики отметили, что покупатели перестали воспринимать шопинг в целом только лишь как процесс совершения покупок. В магазины и торговые центры люди идут за приятными эмоциями и новыми впечатлениями, провести время с семьей или друзьями, познакомиться с новыми людьми, получить новый опыт и знания. Это значит, что эмоциональный фактор становится преимуществом, которое обязан использовать традиционный ритейл, делая ставку на живое общение, качественный сервис, приятную обстановку, интересную презентацию товара и возможность примерить его/продегустировать/ попробовать в эксплуатации.

В борьбе за покупателя традиционный ритейл вынужден изобретать новые форматы работы. Например, уходят в прошлое книжные магазины с рядами стеллажей и полок, на их место приходят учебные маркеты, ретромаркеты для консерваторов и коллекционеров, книжные магазины-клубы и магазины-кафе, где в дополнение к интересному чтиву можно заказать вкусный десерт с ароматным кофе или послушать, как со сцены выступают известные лица или пока не раскрытые таланты. Аналогично складывается ситуация и в продуктовом ритейле, где вырос спрос на готовую продукцию и общественное питание в точках продаж, что обусловливает появление бистро и кафетериев в магазинах.

Новый концепт Tesco Extra

В соответствии с последними трендами, Tesco открыл обновленный магазин в английском городе Линкольн. Проект был разработан шведским агентством Blink. Навигация по торговой точке стала похожей на магазины IKEA, где можно идти, все время находя интересное предложение, «проживать» интересный опыт (дегустации, бесплатные фрукты для детей). По утрам, во время завтрака, в Tesco Extra готовят свежевыжатый сок, к ужину – пиццу, сэндвичи и другую кулинарию, то есть магазин как бы подстраивается под ритм клиента.

В магазине Tesco Extra для каждого покупателя предусмотрены «места притяжения»: в зале есть кафе, место для проведения мастер-классов и других мероприятий, интерактивные экраны, комфортный уголок информации, где можно узнать о различных сервисах и продуктах, и пр.

Магазин-кафе «Моремания»

Это проект «ИТА Северная Компания» – одного из крупнейших импортеров и производителей рыбы и морепродуктов в России. Идея открыть «Мореманию» родилась в 2014 году, после введения эмбарго на ввоз продуктов из Норвегии, когда компания потеряла около 70% выручки. Было решено идти напрямую к покупателю, минуя ритейлеров. Сейчас открыто 6 кафе-магазинов в столичном регионе и во Владимире. Посетители «Моремании» могут купить свежую рыбную продукцию домой либо выбрать готовые блюда средиземноморской, японской, корейской или тайской кухонь. Такой формат, как «два в одном» обеспечивает быструю обновляемость продукции на витрине и не позволяет товару залеживаться.

Фудкорты торговых сетей

Крупные торговые сети, особенно международные, уже давно поняли важность организации точек общепита на своих площадках. При этом форматы и концепции весьма многообразны. В Metro C&C сотрудники и посетители могут воспользоваться услугами ресторана самообслуживания, а в гипермаркетах «Глобус» можно отведать блюда ресторанного качества за вполне приемлемые деньги.

Формат ресторана с самообслуживанием, бистро с напитками и мороженым, и магазин «Шведские продукты» (в том числе замороженные ресторанные блюда) работает в гипермаркетах «ИКЕА».

Продовольственные магазины меньших форматов тоже все чаще открывают у себя точки общественного питания. Обычное дело – увидеть в гипер- и супермаркетах столики, за которыми уставшие и проголодавшиеся покупатели перехватывают на бегу готовые блюда из отдела кулинарии. Преимущество своей точки общепита не только в дополнительной прибыли, но и в том, что при небольших дополнительных вложениях (например, покупка столиков и одноразовой посуды), магазин предлагает дополнительный сервис, что является преимуществом в условиях нарастающей конкуренции.

В розничных сетях по-разному подходят к вопросу организации питания посетителей. В одних магазинах это будут столики прямо в отделе кулинарии, в других – зону кафетерия выносят за кассовую зону, как например в «Ашане». Еще один вариант - оформление уютного кафе внутри торгового зала, как, например, в магазинах «Азбука Вкуса».

По мнению экспертов, в сетях среднего ценового сегмента нецелесообразно обустраивать зону кафетерия непосредственно в торговых залах, лучше вынести точку общепита за кассовую зону. Здесь перехватить что-то из фаст-фуда смогут и случайные посетители, которые не планировали посещать магазин (например, офисные сотрудники, работающие поблизости, которые заскочили на обед).

В любом случае, какая бы концепция ни была выбрана, именно гибридные форматы торговых точек, где продажи сочетаются с общественным питанием, проведением досуга и развлечениями, эксперты называют перспективными.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

18.сен.2024
От древних рынков до ультрасовременных маркетплейсов
06.сен.2024
Сотрудники ShelfMatchTM рассказали о видах фрода и способах борьбы с ним