Войти
Ноу-хау шведского ритейла: магазины возвращаются в деревни
Статьи

Идею 40-летнего программиста Роберта Лиджесона пока не приняли в использование массово. Но некоторые пункты вполне можно реализовать.

Идея из жизни

Автор проекта рассказывает, что мысль создать магазин в небольшом населенном пункте пришла к нему тогда, когда семье среди ночи пришлось ехать за много миль в большой гипермаркет, чтобы купить питание для сына-младенца. В округе не было ни одной торговой точки.

Роберт Лиджесон отмечает, что отправиться днем за 10-12 миль в магазин не так проблематично. А в темное время суток – это настоящий экстрим. И когда ночью в гипермаркете он увидел огромные очереди, то придумал создать оригинальный магазинчик в шаговой доступности.

От слов к делу

Вскоре Роберт открыл круглосуточный магазин площадью 45 кв. метров, где на прилавках можно найти самые востребованные продукты. В Швеции особое внимание уделяют защите прав трудящихся: в стране нельзя привлекать наемных рабочих больше, чем на определенное количество часов. Поэтому, чтобы магазин работал 24 часа в сутки, пришлось отказаться от продавцов.

Вся процедура покупки – дело самого клиента. Перед походом в магазин каждый покупатель регистрируется на его сайте. Для того чтобы попасть внутрь, нужно открыть дверь с помощью приложения для смартфона. Он же сканирует штрих-коды на покупках. Система формирует счета за товары раз в месяц.

Приемом товаров от поставщиков и выкладкой продукции занимается владелец Лиджесон. Базовый ассортимент включает: сахар, молоко, консервы, зубную пасту, подгузники и другие товары. В магазине не продают лекарства и табак. К тому же алкоголь в Швеции реализуют только в специализированных магазинах.

Для безопасности и защиты от воровства в магазине круглосуточно работает несколько камер. При входе каждого покупателя предупреждают, что дверь заблокируется, если будет открыта дольше 8 секунд или если ее попытаются взломать.

За все время работы в магазине не было ни одной кражи!

Современные технологии

В городке, где работает магазин нового формата, живут всего 4 200 человек, большинство из которых – люди преклонного возраста. И перед Робертом Лиджесоном стоит задача приучить стариков пользоваться гаджетами.

Местные жители отмечают, что желание стать покупателями единственного в округе магазина как раз будет стимулировать пенсионеров осваивать современные технологии.

Для удобства людей зрелого возраста Роберт упрощает систему входа в торговую точку. Раньше здесь стояли сканеры для распознавания лиц – от них пришлось отказаться.

Также владелец рассматривает возможность использования банковских карт, как в традиционных магазинах. Кроме того, в торговой точке появится наемный работник, который будет проводить там несколько часов в день.

Роберт Лиджесон планирует открыть еще несколько магазинов, а после расширить сеть на все небольшие населенные пункты Швеции.

Владелец до сих пор удивляется, что до него никто не реализовал идею создания магазинов, в которых нет очередей.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

12.апр.2024
Профессионалы промо-индустрии прогнозируют рост инвестиций в рекламу на ретейл-платформах
29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...