Войти
Молочные реки
Статьи

На лугу пасутся ко…

Историки предполагают, что одомашнивание крупного рогатого скота человеком произошло в конце каменного века, приблизительно в VII-VI вв. до н.э. С тех пор минуло более восьми столетий, и молочные продукты заняли прочное место в рационе современного человека: в среднем, их доля составляет около 16% стоимости потребительской корзины. 239 килограмм – именно столько молока и его производных пришлось на душу населения России в 2016 году, согласно официальным данным. Эта цифра впечатляет даже будучи меньше нормы, принятой ВОЗ, почти на 100 килограмм! Иными словами, россияне охотно употребляют «молочку» и при этом потенциально готовы покупать на миллиарды килограмм больше! Этим объясняется особенная актуальность нашего нового материала, посвященного теме мерчандайзинга в отделе молочной продукции. Приступим?

Как не "попасть в молоко", продавая молоко

Борьба за потребителя начинается задолго до прибытия товара в магазин: производители разрабатывают привлекательный дизайн упаковки, расширяют ассортимент, воздействуют на потенциальных покупателей через различные рекламные каналы. Наконец, товар (молоко и его производные) поступает на склад предприятия розничной торговли. Эстафетная палочка стимуляции сбыта переходит в руки работников-мерчандайзеров. Вот что им стоит помнить.

1. Расположение

Планируя расположение молочного отдела, учитывайте правило «золотого треугольника». Во время посещения супермаркета типичный покупатель задерживается в трех местах: на входе, около витрины с запланированным к покупке товаром и на выходе возле касс. Продукция, нуждающаяся в дополнительном стимулировании продаж, должна быть расположена рядом с этими ключевыми точками на пути следования покупателя. Молоко наравне с хлебобулочными изделиями и мясом как раз служит вершиной этого воображаемого треугольника, являясь объектом непрекращающегося спроса. Соответственно, чем дальше от входа будет расположен молочный отдел и чем внушительнее будет площадь «золотого треугольника», тем большее количество товаров удастся презентовать посетителю. Оптимально расположить его вдоль задней стенки магазина, рядом с уже упомянутыми хлебной и мясной секцией.

2. Витрина

На аппетит покупателя благотворно влияют полностью заполненные товаром полки. Поскольку молочная и кисломолочная продукция пользуется повышенным спросом, необходимо отслеживать количество оставшегося на полках товара и своевременно пополнять запасы. Несомненно, наиболее популярным продуктам (а это в первую очередь молоко, кефир, творог, сметана) целесообразно выделить больше полочного пространства.

3. Выкладка

Теперь поговорим о том, как наилучшим образом организовать пространство на стеллажах. Традиционно для этого отдела используют вертикальный тип выкладки: товары одного наименования, но разных производителей располагают друг над другом. В ассортименте обязательно должны быть представлены продукты разной жирности. Их выставляют по мере увеличения МДЖ по ходу движения покупателей. Опять-таки, чтобы не вводить потребителей в заблуждение, сохраняйте порядок расположения брендов: если молоко «Домик в деревне» представлено на витрине в верхнем ряду, а «Простоквашино» – в среднем, оставьте такую же концепцию размещения в секции кисломолочных напитков.

4. Оборудование

Молочные продукты – скоропортящийся товар, к которому применимы СанПиН «Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов». Согласно этому документу, хранение и реализация молока допускаются при температурном режиме от +2 до +6°С. А значит, снова остро встает вопрос выбора качественного холодильного оборудования. Подойдет витрина, поддерживающая температуру от 0 до +7°С, охлаждаемые шкафы со стеклянной дверцей с идентичным температурным режимом или пристенная холодильная горка.

5. Дополнительная выкладка

Холодильное оборудование необходимо для продажи деликатного товара, однако занимает много места, дорого стоит и создает некоторые дополнительные неудобства (например, лишний шум). К счастью, современные способы обработки молока (а именно, стерилизация) позволяют расположить товар вне холодильников на брендированных стойках или паллетах. При использовании паллетной выкладки непременно следует убедиться в простоте доступа к товару: подобрать оптимальную высоту дисплея (для пакетированного подойдет «башня» из 2-7 коробок, а для десертов – от 4 до 10 коробок); освободить верхнюю упаковку от полиэтилена; одну или две позиции достать из коробки и поставить наверх.



 

 

 

 

 

 

 

6. POS-материалы

Использование стопперов, воблеров, правильно и красиво оформленных ценников, шелфтокеров и др. способствует продвижению товаров, реализация которых наиболее выгодна ритейлеру на данный момент. Мы подобрали несколько фотографий с примерами, как маркетологам удалось удачно расставить акценты с помощью POS-материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

И в заключении…

Продукция с истекшим сроком годности, в помятой или загрязненной упаковке – это верный способ перечеркнуть все усилия, предпринятые с целью возбуждения покупательского аппетита. Если трудовые и материальные ресурсы ритейлера сильно ограничены и приходится выбирать самые простые и дешевые способы стимуляции сбыта – сконцентрируйтесь на контроле качества продукции и отслеживании порядка на полках. Это будет гораздо эффективнее любого брендированного оборудования, дисплейных стендов и POS-материалов.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?
27.фев.2024
О перспективах ИИ в сфере мерчандайзинга
19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»