Нужен поистине творческий склад ума, чтобы эффективно подготовить магазин одежды к промоакции. А чтобы создать дизайн, одновременно приятный для глаз и заставляющий совершать покупки, нужно особое умение.
На таком умении вполне можно сделать карьеру. Для начала мы дадим несколько рекомендаций, как придать промоакции в своей торговой точке профессиональный облик.
Эффективный мерчандайзинг начинается с изучения истории компании. Хорошо, когда в вашем распоряжении есть документы, в которых зафиксировано, какие промоакции, оформления выкладки были наиболее эффективными, а товары - популярными в определенное время года. Если у вас нет такой информации, то вам придется наблюдать и тщательно документировать реакцию ваших клиентов на вносимые вами изменения.
Например, если вы поместите большой плакат с крупной надписью «Распродажа» на дверь магазина, это, возможно, приведет большое количество посетителей. Но где же покупки? Крупные вывески и плакаты сигнализируют покупателям о значительных скидках, и если, попадая к вам в магазин, они обнаруживают, что одежда не такая уж и дешевая, они разочаровываются. Скорее всего, они развернутся и уйдут.
Слишком рекламируя фальшивую распродажу, вы привлекаете не тех покупателей и подогреваете их ожидания. Если использовать вывески меньшего размера, или просто стикеры с новыми ценами поверх ярлыков, тогда вы не будете кричать о дешевых товарах, но при этом, сообщите, что на товары действуют скидки. Если вы смогли создать обстановку, при которой покупатели еще до того как посмотреть на ценник, чувствуют, какого качества вещи и какого уровня цены, вероятность того, что они купят, будет выше. Еще один хороший способ произвести персональное воздействие и мягко сообщить о промо - просто попросить продавцов направлять клиентов туда, где вывешены товары со скидкой, а остальное пусть сделает ваш мерчандайзинг.
Вам лучше знать, когда у вас высокий сезон. Если у вас большая распродажа, промо акция на выходных или приближается сезон отпусков, часть вашего мерчандайзинг-плана будет включать в себя заказ достаточного количества товаров, чтобы полки и вешалки не пустовали.
Удостоверьтесь, что сотрудники магазина следят за тем, чтобы полки и вешалки в магазине содержались в чистоте и порядке и были заполнены всегда.
Заполненные полки и вешалки создают у покупателей ощущение, что они легко найдут нужный им размер, и что вы не планируете прекращать продажу данной единицы товара. Если складывается впечатление, что вы не обновляете запас какой-то вещи, то клиенты могут подумать, что это происходит из-за её низкого качества, или что уже конец сезона и вывешены остатки, которые никому не понравились, зачем на них тратить свое время?
Чтобы сохранить лояльность покупателей, нужно, чтобы «месседж» ваших промоакций и мерчандайзинга всегда был честным. Если вы продвигаете вещи с распродажи, то можно повесить их на пластиковые или акриловые вешалки. Для более дорогих товаров используйте хорошие деревянные вешалки, чтобы подготовить ваших покупателей к уровню цены на вещь и не шокировать их ценником.
Эффективный мерчандайзинг и промоушн - это обещание, которое вы даете клиентам. Через вывески и ярлыки вы можете адекватно подготовить посетителя к вашим ценам, не говоря ни слова.
Публикация подготовлена по материалам статьи Джо Грэнвилля "Fashion Merchandising for Promotion"