Войти
Мерчандайзинг месяца: июнь
Статьи

На улице лето. Оно пришло не только в нашу жизнь и наши дома, но и в ритейл. Агрессивные летние температуры, как правило, требуют от ритейлеров большей собранности и скорости реагирования, нежели спокойное межсезонье. Контроль идеального состояния «водяной» зоны, особое внимание фрешу, повышенный риск поломки охладительного оборудования и прочие нюансы летнего периода добавляют работы персоналу магазина. Merchandising.ru проследил за успехами и неудачами первого летнего месяца и готов предоставить результаты своих наблюдений на примере представителей трех крупных торговых сетей.

«Мерчандайзинг месяца»

Представляем вам фаворитов июня, которых будем хвалить – «Седьмой континент» на Боровском шоссе и «Перекресток» на проспекте Вернадского.

Для начала предлагаем заглянуть в «Седьмой континент». Универсам встречает своих покупателей информацией об основных акциях и скидках, гостеприимно вывешенной на дверях магазина.

Вся территория торговой точки – и внутренняя, и прилежащая – выглядит опрятно, что располагает посетителя к длительному времяпрепровождению, а соответственно, к росту суммы его чека. За наполненностью и аккуратным видом каждой зоны следит доброжелательный персонал, всегда готовый дать нужную подсказку. Выкладка на полках косметики и бытовой химии кажется близкой к идеальной, несмотря на то, что данная зона часто бывает в аутсайдерах из-за предпочтительного внимания, которое сотрудники магазина отдают зонам пищевых продуктов.

Проблемные летние зоны фреша и воды поддерживаются в состоянии «боевой готовности» в течение всего дня.

В магазине своевременно представлена дополнительная выкладка безалкогольных и слабоалкогольных напитков – с использованием фирменных стоек и паллет.

«Седьмой континент» радует разнообразием ассортимента во всех ключевых отделах. В магазине часто встречаются выделенные ценники и шелфтокеры, эффективно выполняющие функции ай-стоперов на нужных категориях товара. Элитный алкоголь «заключен» в шкафы, но вся необходимая информация о доступе к нему представлена на специальном баннере.

Еще одним магазином, достоинства которого хотелось бы отметить, является супермаркет «Перекресток» на проспекте Вернадского.

Решения внутреннего интерьера магазина создают ассоциацию с натуральным происхождением и экологичностью товаров. Подкрепляет впечатление широкий выбор свежих, в самом прямом значении этого слова, продуктов. Обилие фруктов и овощей, рыба в аквариумах, деревянные стеллажи и плетеные корзины располагают к совершению покупок даже самых строгих в отношении своего здоровья покупателей.

Молочные продукты, колбасы, кондитерские изделия представлены во всем своем многообразии. Для лучшей навигации магазин оборудован топперами. Торговое пространство используется по максимуму, но без ущерба движению покупателей – фирменные стойки и грамотно размещенные паллеты позволяют органично вписать дополнительные выкладки товаров.

Вода и соки должным образом выдвинуты в фавориты сезона.

В супермаркете реализуется продукция собственного производства: пицца, хлеб, печенье и прочие готовые блюда, наполняющие магазин приятными ароматами.

«Антимерчандайзинг месяца»

Что ж, традиционно мы делимся не только приятными «находками», но и впечатлениями от ритейлеров, попавших в номинацию «Антимерчандайзинг месяца». В июне лидером в этой непочетной категории стал магазин «Магнит» на Ленинском проспекте.

Первым «ай-стопером» (не в хорошем смысле этого слова), поджидающим покупателей, здесь являются полупустые полки.

В целом выкладка товара не аккуратная. В торговом зале беспорядок: пустые коробки, безалаберно оставленные тележки, – все это мешает проходу и создает негативное впечатление о магазине.

Состояние «водяной» зоны оставляет желать лучшего, но в июне это по крайней мере можно списать на буйный спрос на прохладительные напитки.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

09.июл.2024
Материал от руководителя направления по точечному подбору агентства DIY Service
04.июл.2024
Основные факторы, влияющие на эффективность бюджета мерчандайзинга поставщика
07.июн.2024
Исполнительный директор Ace Target Инна Дементьева дала советы по подбору персонала