На улице лето. Оно пришло не только в нашу жизнь и наши дома, но и в ритейл. Агрессивные летние температуры, как правило, требуют от ритейлеров большей собранности и скорости реагирования, нежели спокойное межсезонье. Контроль идеального состояния «водяной» зоны, особое внимание фрешу, повышенный риск поломки охладительного оборудования и прочие нюансы летнего периода добавляют работы персоналу магазина. Merchandising.ru проследил за успехами и неудачами первого летнего месяца и готов предоставить результаты своих наблюдений на примере представителей трех крупных торговых сетей.
«Мерчандайзинг месяца»
Представляем вам фаворитов июня, которых будем хвалить – «Седьмой континент» на Боровском шоссе и «Перекресток» на проспекте Вернадского.
Для начала предлагаем заглянуть в «Седьмой континент». Универсам встречает своих покупателей информацией об основных акциях и скидках, гостеприимно вывешенной на дверях магазина.
Вся территория торговой точки – и внутренняя, и прилежащая – выглядит опрятно, что располагает посетителя к длительному времяпрепровождению, а соответственно, к росту суммы его чека. За наполненностью и аккуратным видом каждой зоны следит доброжелательный персонал, всегда готовый дать нужную подсказку. Выкладка на полках косметики и бытовой химии кажется близкой к идеальной, несмотря на то, что данная зона часто бывает в аутсайдерах из-за предпочтительного внимания, которое сотрудники магазина отдают зонам пищевых продуктов.
Проблемные летние зоны фреша и воды поддерживаются в состоянии «боевой готовности» в течение всего дня.
В магазине своевременно представлена дополнительная выкладка безалкогольных и слабоалкогольных напитков – с использованием фирменных стоек и паллет.
«Седьмой континент» радует разнообразием ассортимента во всех ключевых отделах. В магазине часто встречаются выделенные ценники и шелфтокеры, эффективно выполняющие функции ай-стоперов на нужных категориях товара. Элитный алкоголь «заключен» в шкафы, но вся необходимая информация о доступе к нему представлена на специальном баннере.
Еще одним магазином, достоинства которого хотелось бы отметить, является супермаркет «Перекресток» на проспекте Вернадского.
Решения внутреннего интерьера магазина создают ассоциацию с натуральным происхождением и экологичностью товаров. Подкрепляет впечатление широкий выбор свежих, в самом прямом значении этого слова, продуктов. Обилие фруктов и овощей, рыба в аквариумах, деревянные стеллажи и плетеные корзины располагают к совершению покупок даже самых строгих в отношении своего здоровья покупателей.
Молочные продукты, колбасы, кондитерские изделия представлены во всем своем многообразии. Для лучшей навигации магазин оборудован топперами. Торговое пространство используется по максимуму, но без ущерба движению покупателей – фирменные стойки и грамотно размещенные паллеты позволяют органично вписать дополнительные выкладки товаров.
Вода и соки должным образом выдвинуты в фавориты сезона.
В супермаркете реализуется продукция собственного производства: пицца, хлеб, печенье и прочие готовые блюда, наполняющие магазин приятными ароматами.
«Антимерчандайзинг месяца»
Что ж, традиционно мы делимся не только приятными «находками», но и впечатлениями от ритейлеров, попавших в номинацию «Антимерчандайзинг месяца». В июне лидером в этой непочетной категории стал магазин «Магнит» на Ленинском проспекте.
Первым «ай-стопером» (не в хорошем смысле этого слова), поджидающим покупателей, здесь являются полупустые полки.
В целом выкладка товара не аккуратная. В торговом зале беспорядок: пустые коробки, безалаберно оставленные тележки, – все это мешает проходу и создает негативное впечатление о магазине.
Состояние «водяной» зоны оставляет желать лучшего, но в июне это по крайней мере можно списать на буйный спрос на прохладительные напитки.
Редакция Merchandising.ru