При создании POS обязательно учитывается не только рекламный аспект, но и конкретные задачи, которые данный материал должен выполнять. Как совместить красивое (идею и дизайн) с полезным (функцией POSm), показываем в нашей фотоподборке.
Локализация и управление маршрутом покупателя по магазину
POSm направляют потенциальных покупателей в торговую точку, где представлен товар, или к месту его выкладки в магазине. Для этого используются напольная графика, плакаты, наклейки т.д.
Ориентирование и навигация по магазину
POS-материалы служат для облегчения навигации покупателей в торговом зале и как бы выстраивают оптимальный маршрут. Указатели товарных категорий помогут издалека увидеть, где в гипермаркете детский отдел, а где инструменты и товары для сада. Большинство покупателей ненавидят тратить время на блуждание по торговому залу в поисках нужных продуктов, поэтому важно максимально облегчить им процесс шопинга, сделав его комфортным.
Зонирование торгового пространства
Деление пространства полок и отделов на части делает восприятие пространства более комфортным. Стопперы, полочные разделители, шелфтокеры – эти материалы указывают покупателю на место расположения товара и выделяют торговую зону бренда.
Мотивирование к покупке и напоминание
POS-материалы мотивируют клиентов магазина к покупке здесь и сейчас: сообщают об акциях и скидках, специальных предложениях на конкретные товары. Для этого используются воблеры, стопперы, шелфтокеры, баннеры, плакаты, наклейки – любой POSm, на который можно нанести информацию о действующей акции или скидке.
Размещение рекламы в прикассовых зонах или в торговом зале позволяет увеличить продажи за счет того, что покупатель приобретает вещи, о которых забыл. Рекламу можно поместить на монетницах, чек-боксах, воблерах, наклеить на поверхности кассовой зоны и пр.
Экспонирование товара
Яркие и оригинальные POSm помогают привлечь дополнительное внимание к продукту или бренду – за счет нестандартной выкладки или необычной конструкции с интересным дизайном.
Каждый год номинанты и призеры конкурса POPAI Awards удивляют своими решениями, которые выполняют эту функцию на «отлично».
Брендинг
Важная функция POSm, которая неразрывно связана с остальными,– позиционирование торговой марки или товара. Выделить конкретный товар из десятков аналогичных, повысить имидж фирмы и узнаваемость продукта, сформировать лояльность покупателей к бренду или товару – эти задачи в той или иной степени решает большинство POS-материалов.
По данным аналитиков, эффективными средствами формирования имиджа компании сегодня являются видео- и интерактивные экраны, средства создания виртуальной реальности и другие IT-разработки – на них обращают внимание более половины покупателей. Реагирует на мобайлы и рекламу на полках (например, шелфтокеры) около трети посетителей магазинов. Постеры и стикеры влияют на выбор 20% покупателей и 15% – любят изучать POS-материалы, расположенные в прикассовой зоне.
Редакция Merchandising.ru