Американский ритейлер Sam’s Club, «дочка» гиганта Walmart, запустил функцию, позволяющую покупателям сканировать товары в магазине и получать доставку на дом. Нововведение призвано соединить лучшее из опыта онлайн- и офлайн-покупок: находясь в магазине, покупатели могут рассмотреть товар, а затем оформить доставку как при онлайн-заказе.
Опция Scan&Ship — это расширенный функционал системы Scan&Go для совершения покупок в магазине без участия кассира, реализованный в приложении ритейлера.
Scan&Go позволяет сканировать штрихкоды товаров, которые покупатель собирается приобрести, а затем оплатить покупку через терминал. При этом не нужно ждать своей очереди на кассе, выкладывать товары на ленту, а затем снова их упаковывать.
По данным Sam’s Club, в 2020 году в период пандемии и режима самоизоляции количество скачиваний приложения с функцией бесконтактной покупки увеличилось на 44%, по сравнению с годом ранее.
В России функция Scan&Go была реализована в 2016 году в сети гипермаркетов «Глобус»: покупателям выдаются сканеры, на дисплее которых можно увидеть список товаров в корзине и подробную информацию о них.
В Sam’s Club заметили: покупатели часто сталкиваются с проблемой доставки покупок. Возможно, они хотели бы купить больше упаковок с хлопьями, рулонов бумажных полотенец или замороженной курицы, но мысль о том, что всё это нужно упаковывать в пакеты и нести к машине или везти домой, их останавливает.
Scan&Ship позволяет решить эту проблему: покупатель сканирует товар в магазине, выбирая необходимое ему количество, оплачивает покупки и указывает адрес дома или другого места, куда необходимо привезти товары.
Кроме того, в приложении доступна опция выбора размеров и цветов продукции, которых нет в наличии в магазине. Разработчики Scan&Ship обещают, что система значительно снизит процент «несчастливых покупателей» за счёт автоматической проверки товаров перед отправкой, клиент получит именно то, что он заказал, надлежащего качества, и компании не придётся нести убытки, связанные с возвратами.
Внедрение новых решений, позволяющих упростить процесс покупки для покупателей, делает Sam’s Club своеобразным технологическим инкубатором Walmart. Благодаря этому дочерняя компания даже смогла опередить гиганта по сопоставимым показателям продаж в магазинах и интернете, открытых за последний год. Рост продаж в магазинах Sam’s Club составил 7,2%, в eCommerce — 47%, по сравнению с показателями Walmart —6% и 37% соответственно.
Редакция Merchandising.ru