Войти
Экскурсия в китайский супермаркет
Статьи

Сегодня мы совершим виртуальную прогулку по китайскому супермаркету. В целом, зарубежный магазин оформлен так же, как российские супермаркеты, но бросаются в глаза надписи на иероглифах и другой порядок цен. Для тех, кто хочет сравнить, сообщаем, что 1 китайский юань равен приблизительно 10 российским рублям. Так что смело умножайте увиденные цифры на 10.

Западных брендов, знакомых нам, почти нет — в Китае и своих хватает. Однако вездесущие Snickers и M&M’s все-таки продаются. Вообще надписей на латинице мало, но те, что есть, немного удивляют. Например, Dove, который прочно обосновался в кондитерском отделе (а не в товарах для личной гигиены) и «озаглавил» собою дополнительную выкладку всевозможных конфет.

Всех впервые посетивших Китай восхищает разнообразие чая — множество сортов различных цветов и оттенков.

На развес продаются маринованные овощи и даже кусочки хлеба — видимо, сухарики для салатов.

Мясные продукты выложены на открытой витрине, что удивительно, вообще без каких-либо упаковок.

В отделе напитков привлек к себе внимание слабоалкогольный напиток Rio. Во-первых, посмотрите на основную выкладку, которая представляет собой маркетинговое разнообразие: более 5 видов напитка, возможность выбрать его в стеклянной таре или в металлической банке, есть выбор и по объему тары, а также имеются «оптовые» упаковки для компании. Во-вторых, дополнительная выкладка Rio тоже хороша. Благодаря подсветке, добавленной в конструкцию, бутылки с яркой жидкостью светятся, словно фонарики, и как-то магически притягивают взгляд.

Интересно, что бренды молочного отдела практически единодушны в выборе цвета упаковки – белый. Витрина с образцовой выкладкой выглядит не просто аккуратно, но и очень свежо. Как свидетельствуют эмигранты и туристы, молочных продуктов в китайских магазинах днем с огнем не сыщешь. Коровье молоко в этой стране традиционно не употребляют, а вот его растительный аналог — соевое молоко, или соевая жидкость, является частью повседневного рациона китайцев. Так что осмелимся предположить, что на витрине представлено соевое молоко с фруктовыми добавками.

В холодильной витрине выставлены аппетитные пирожные, некоторые из них сделаны в виде симпатичных зверушек или героев мультфильмов. И, конечно, не обошлось здесь без Hello Kitty.

В винном отделе всё по-европейски, но на фоне других выделяется вино Changyu — продукция крупнейшей и старейшей винодельни страны.

В качестве резюме хочется сказать — да, интересно взглянуть на зарубежный супермаркет, особенно такой экзотичной для нас страны, как Китай. Однако традиции питания «у нас» и «у них» настолько отличаются, что далеко не всегда можно угадать, что за еда продается, даже если она в прозрачной упаковке или без нее, в открытых ларях.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

23.апр.2024
Мерчандайзинг на фоне трендов покупательского поведения
12.апр.2024
Профессионалы промо-индустрии прогнозируют рост инвестиций в рекламу на ретейл-платформах
29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве