Войти
В ТОП-10 крупнейших производителей пищевой продукции новый лидер

В своем исследовании Food&Drink Russia 2023 INFOLine отразила изменения, которые произошли в продовольственном секторе в связи с трансформацией международных компаний и их производства на российском рынке.

PEPSICO, много лет занимавшая первую позицию в ТОП-10 крупнейших производителей пищевой продукции, отдала в 2022 году лидерство группе компаний "ЭФКО" (бренды - "Слобода", Altero и пр., продукция - растительное масло, майонез, кетчуп, йогурт, молоко и т.д.). В прошлом году выручка ГК "ЭФКО" выросла на 26% и составила 277 млрд рублей, в то время как PEPSICO увеличила консолидированную выручку только на 7% и её показатель достиг 270 млрд рублей. 

Screenshot_002.png

Весной 2022 года PEPSICO полностью остановила инвестиционную и маркетинговую деятельность на территории РФ. А чуть позже, осенью, прекратила выпуск своих самых известных брендов газированных напитков - Pepsi, Mirinda и 7UP. Несмотря на старт производства новых брендов, пришедших на замену - "Русский дар", Evervess, Frustyle - покрыть потери дохода не удалось.

Что касается ГК "ЭФКО", по словам исполнительного директора Сергея Иванова, значительный рост выручки дали "брендовый бизнес, переработка масличных и специализированных жиров". В категории майонезов, несмотря на стагнацию, производителю удалось вырасти на 12%, а в экспорте - на 34% (в экспорте подсолнечного масла ГК "ЭФКО - многолетний лидер).

По прогнозам INFOLine в 2023 году на российском рынке продолжат появляться новые бренды отечественных и зарубежных компаний и будет увеличиваться доля собственных торговых марок в обороте торговых сетей. В 2022 году в крупных торговых сетях данный показатель уже составлял порядка 20%.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...