Магазин при заправке или заправка при магазине? Похоже, ответ на этот вопрос принципиален для оценки перспектив новой инициативы «Магнита».
Среди ритейлеров бурно обсуждается новость о том, что «Магнит» ведет переговоры с «Роснефтью» о создании сети магазинов при автозаправках. Те, кто настроены оптимистично, приводят в доказательство зарубежные примеры – тот же, например, итальянский Autogrill.
Те, кто настроен скептически (или просто более реалистично) напоминает о том, что попытки открывать магазины при заправках в России были (например, «Подсолнух»), но массового распространения и экономического эффекта это не имело.
Дмитрий Потапченко (зампред Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле) утверждает, что ритейлеру не может быть выгоден подобный проект:
«Заработок от продаж товаров на автозаправках – копеечный, по реальному положению дел. А вот суеты – немеряно. Формирование ассортимента, закупка торгового оборудования, набор персонала, получение всяких разрешающих эту торговлю бумажек и т.п. – всем этим и многим другим надо заниматься, чтобы открыть магазин. В отличие от ритейлеров, у моих коллег из компаний, занимающихся автозаправочным бизнесом, в плане его организации и бизнес-процессов, все в разы проще, а доходы в разы больше».
Ну а пока переговоры – в процессе. Ждем результата!
Редакция Merchandising.ru