Войти
«Пятерочка» избавилась от излишков ассортимента

Торговая сеть сократила ассортимент на 15% и этим увеличила покупательскую лояльность.

В 2022 году торговая сеть «Пятерочка» пересмотрела свой ассортимент, об этом рассказал генеральный директор компании Владислав Курбатов. Он назвал несколько причин изменения ассортиментной политики.

По его словам, все больше покупателей придерживаются стратегии разумной экономии. Они все чаще выбирают товары средней и низкой цены. Поэтому в магазинах сети количество такой продукции растет. Потребители готовы обойти несколько магазинов в поисках лучшей стоимости товаров, и выберут ту сеть, которая предложит лучшую цену.

Как отметил Курбатов, «Пятерочка» удовлетворяет запросы покупателей, поэтому сеть стабильно расширяется. В ближайшем будущем количество магазинов вырастет до 20 тысяч.

Одновременно с увеличением количества товаров низкой стоимости произошло сокращение ассортимента во всех категориях. Так, некоторое время назад количество товаров в «Пятерочке» выросло до такого масштаба, что продукция перестала помещаться на полках.

Но в то же время складывалась парадоксальная ситуация: зачастую покупатели не находили нужные товары, особенно категории «А» (приоритетные товары, приносящие до 80% оборота). Их попросту сметали с полок с самого утра. И, когда человек приходил в магазин и видел, что стеллажи для самых популярных категорий пустуют, у него складывалось мнение о недостаточно широком выборе.

Это стало стимулом для избавления от непопулярных товаров. Курбатов добавил, что после сокращения ассортимента появилась возможность выставлять категорию шире. Товары перестали исчезать с полок в мгновение ока. И, как показала обратная связь, потребители остались довольны такими переменами, несмотря на сокращение ассортимента.

В ближайшем будущем некоторое исчезнувшие товары могут вновь появиться на витринах. Но какие именно, будет зависеть от покупательского спроса.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...