Войти
Продуктоматы «Утконос»: эффективный инструмент для онлайн-маркетплейса или проект без будущего?

Сторонние эксперты Retail & Loyalty уверены, направление продуктоматов, развитием которого сейчас занимается «Утконос», было бы более эффективным, если бы устройства работали в инфраструктуре онлайн-маркетплейса продуктов.

В конце сентября 2016 года ритейлер «Утконос» запустил проект доставки продуктов в специальные почтоматы, которые приспособлены для food-ритейла («продуктоматы»), и объявил, что в январе 2017-го сеть продуктоматов расширится.

Генеральный директор федеральной сети почтоматов Pulse Express Алексей Жуков считает, что устанавливать продуктомат для одного ритейлера – дело затратное. Для снижения финансовых вливаний в проект Жуков советует открывать к услуге доступ заведомо более мелким food-ритейлерам, например, торгующим «фермерскими продуктами». Если руководство «Утконоса» обдумает эту идею, то компания может освоить тему онлайнового food-маркетплейса, уверен Алексей Жуков.

- Экономика автоматизированного терминала выдачи заказов сильно зависит от места, в котором он размещен, - добавляет он. – Сейчас в России плотность трафика заказов дистанционной торговли небольшая и терминал должен предлагать сервис и удовлетворять требованиям удобства пользования как можно большего числа клиентов. Фокус на определенном виде товаров сокращает число потенциальных пользователей услуги. А предложение сервиса клиентам клиентам только одного ритейлера круг этих лиц еще больше сужает.

Другие эксперты считают, что «Утконос» в перспективе может перейти к такой модели, если найдет баланс между собственным ассортиментом и интересами других участников рынка.

Еще несколько участников опроса предполагают, что для создания эффективно работающего онлайн-маркетплейса продовольственных товаров с сетью продуктоматов он должен обязательно предлагать и ассортимент других крупных продуктовых ритейлеров, расширяя возможности выбора для покупателя.

Но, по мнению аналитиков, другие крупные сети могут не захотеть стать участниками такого проекта из-за пересечения ценовых предложений, и потому, что некоторые них успешно развивает свои собственные интернет-магазины продуктов.

Отметим, в Москве онлайн-доставку, кроме «Утконоса», осуществляет сеть гипермаркетов О'КЕЙ, сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» и «Виктория».

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...