Первые полгода текущего года показали худший результат, чем тот же период в прошлом году: в 2016-ом на российский рынок вышло на 6 ритейлеров больше.
В III квартале 2017 года в Россию планируют прийти еще порядка 10 международных компаний, которые сейчас готовят помещения для своего запуска.
По итогам января-июня новые бренды преобладали в сегменте «одежда/белье/обувь» - больше 40% от общего количества. В прошлом году их доля составляла 54%.
Несколько лет назад распределение ритейлеров по сегментам было иным. Например, в 2013 году большую долю рынка занимали компании общественного питания – сетевые рестораны и кафе (38%).
Эксперты отмечают, что в 2017 году нет массового ухода с российского рынка международных компаний. Закрылись лишь такие компании, как Finlayson - товары для дома и Takko Fashion – немецкий универмаг. В 2016 году с российского рынка ушло пять иностранных компаний, в 2015 году – 11, а в 2014 году – 12.
67% иностранных ритейлеров, вышедших на рынок России в нынешнем году, относятся к высокому ценовому сегменту (раньше - 46%).
В 2007 году в России появилось 130 дорогих брендов.
Реже остальных к нам приходят компании, работающие в формате fix price и «дискаунтер». Чаще всего это региональные или федеральные операторы с оптимальной логистикой и большой долей на рынке.
Редакция Merchandising.ru