Войти
Потери ритейла

Более 75 тысяч компаний перестали существовать за 2014-2018 годы. В этот период прекратили свою деятельность и 200 тысяч ИП в розничной торговле.

Эксперты группы «РБК Исследования рынков» рассказывают, кто продержится на плаву в 2018-2019 годах.

Оборот розницы увеличивается. Так, в первые шесть месяцев текущего года он достиг 2,7% (+0,3% к уровню прошлого года). В таких условиях в России сегмент несетевого ритейла сокращается: количество действующих юрлиц снизилось до 300 тысяч, а ИП - до 1,3 млн. За полгода в регионах закрылась 21 продуктовая сеть, в которую входило 500 магазинов.

В тоже время десятка сильнейших игроков наращивает обороты. Хотя средние темпы роста выручки и падают (с 14,3% во II квартале 2017 года до 8,0% во II квартале 2018-го).

Максимально быстро увеличивают выручку в процентном соотношении к показателю прошлого года такие сети, как:

1. «Ярче» - 101%

2. «ВкусВилл» – 82%

3. «Да!» - 78%

4. «Бристоль» - 62%

5. «Командор» - 44%

6. «Красное и белое» - 41%.

В денежном выражении прибыль растет ожидаемо у X5 – 261 млрд рублей, «Красное и белое» - 60 млрд рублей, «Лента» - 58 млрд рублей, «Магнит» - 47 млрд рублей.

По сведениям РБК, в России осталось не так много помещений для открытия гипермаркетов. В то же время лидеры рынка переформатируются и открывают новые торговые точки в непривычных для себя видах. Так, «Ашан» и «Лента» уходят от больших магазинов и запускают супермаркеты и торговые точки формата «у дома».

Специалисты акцентируют внимание на том, что оптимальным форматом в кризисное время является не гипермаркет, а супермаркет и дискаунтер.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...