Пандемия Covid-19, объявленная в середине марта, сказывается на жизни потребителей, торговых компаний, магазинов и служб доставки. Как все приспосабливаются к современным реалиям, рассказываем в нашем дайджесте.
В российских магазинах началось тестирование оплаты по лицу
Из-за опасений передачи коронавируса через пластиковые карты и наличные деньги ритейлеры начали тестировать систему оплаты по лицу. Первопроходцем стала сеть «Лента» (опция пока доступна клиентам банка ВТБ), тестирующая технологию с помощью Единой биометрической системы. В промышленном масштабе система заработает к середине года. Переговоры о подключении к проекту ведут и другие банки.
Пока технология работает в случаях с небольшими платежами, чтобы не нужно было подтверждать большие суммы за покупки и дотрагиваться до терминала, чтобы ввести пин-код. Покупатель может «оплатить лицом» и товар из интернета, посмотрев в камеру гаджета и назвав последовательность цифр.
METRO закрывается на ночь
Сеть METRO сообщила, что вынуждена делать технологические перерывы, чтобы успевать выкладывать на стеллажи товары повышенного спроса. Сотрудники магазинов должны успеть принять товар со склада, выгрузить, уложить на полки и подготовить к продаже.
Теперь круглосуточные гипермаркеты сети не работают с полуночи и до 6 утра. На новый график работы перешли торговые точки в Москве и области. К прежнему режиму работы сеть вернется с улучшением ситуации.
Кассиров «Ленты» защитили экранами
Для профилактики распространения коронавируса на кассах и информационных стойках магазинов сети установили защитные экраны. Они появились во всех 249 гипермаркетах «Лента», а до конца марта их смонтируют во всех супермаркетах.
О необходимости соблюдать в очереди дистанцию не менее 1,5 м покупателей предупредят специальные наклейки на полу.
Ранее в торговых точках сети установили дезинфекторы для рук: ими могут пользоваться и работники, и покупатели. Также в гипермаркетах и супермаркетах скорректировали график уборки, дезинфекции и проветривания помещений.
Количество оптовых закупок растет в разы
Сервис b2b-маркетплейса для оптовых закупок «На_полке» сообщает о скачке спроса на свои услуги в четыре раза за две недели.
Покупатели всех категорий (магазины «у дома», розничные покупатели, кафе и супермаркеты) меняют свое потребительское поведение и все чаще выбирают доставку, а не сами отправляются за покупками. Оперативная доставка помогает им оперативно пополнять свои витрины во время повышенного спроса на товары.
За последние две недели эксперты сервиса зафиксировали не только рост объема и количества заказов, но и увеличение клиентской базы.
«Связной» сделал доставку из интернет-магазина бесплатной
В марте покупатели «Связного» «перекочевали» из привычных магазинов на интернет-площадки. Покупать товары в Сети стали в два раза чаще, чем раньше. Чтобы идти навстречу покупателям, которые опасаются лишний раз выходить из дома, компания отменила плату за доставку, которая раньше составляла 200 рублей.
Lamoda оставляет покупки у двери
Онлайн-ритейлер запустил сервис бесконтактной доставки, которую можно выбрать при оформлении заказа. Пока эта опция доступна российским покупателям, в будущем сервис может заработать и в других странах.
При оформлении заказа покупатель должен предупредить представителя LM Express, что выбрает бесконтактную доставку. Курьер привезет товар, оставит у порога и с расстояния 3 м позвонит заказчику. Во время примерки (если она нужна) курьер 15 минут ждет за дверью.
Delivery Club не принимает наличные
Крупнейший сервис доставки готовой еды из кафе и ресторанов временно отключил возможность оплатить заказ наличными. Теперь расплатиться за товар можно только в приложении с помощью карты, Apple Pay или Google Pay. Такая мера способствует минимизации контактов курьера и заказчика. Однако схема работает только с курьерами Delivery Club. Компании, которые используют сервис как маркет-плейс и сами привозят заказы, наличную оплату принимают, но им также рекомендовали отказаться от этого.
Редакция Merchandising.ru