Российская компания Inventive Retail Group заключила контракт о сотрудничестве с испанским ювелирным бредом «Uno de 50», завоевавшим рынки Европы и Америки благодаря концепции уникальности и ставке на эксклюзивные дизайнерские решения. Первый монобрендовый магазин откроется в московском ТЦ «Метрополис» уже в августе 2014.
50 - это много или мало?
Название бренда «Uno de 50» («уно де синкуэнта») - буквально «один из пятидесяти», родилось в Мадриде в конце 90-х, когда группа талантливых дизайнеров-ювелиров решила создать бренд неповторимых украшений, которые могли бы служить отражению индивидуальности их владельца, в отличие от существовавших на тот момент заводских «штамповок» из золота и серебра. Идея казалась утопической, ведь она означала регулярное обновление ассортимента, постоянное производство эксклюзивных моделей. Но креативность и испанская страсть к самовыражению победили.
Для начала было решено производить по 50 единиц каждого дизайнерского решения, будь то перстень в форме змеи, кусающей свой хвост, или ожерелье из серебряных швейных игл. Первые коллекционные вещи дизайнеры нумеровали как 2/50, 3/50 и т.д., что означало буквально «второй из пятидесяти», «третий из пятидесяти» и т.д.
В настоящее время, в связи с увеличившимся в разы спросом на изделия «Uno de 50», тираж каждой модели значительно выше. Но компания регулярно выпускает лимитированные пронумерованные, как и ранее, вещи в количестве 50 штук. Цена таких изделий гораздо выше, но они пользуются популярностью у коллекционеров и светских модниц.
Философия эксклюзивности, давшая название бренду, довольно скоро принесла свои плоды. Идея обладания украшениями ручной работы, которых всего 50 штук в мире, пришлась по вкусу не только испанцам, но и французам, немцам, англичанам. Удалось приручить даже избалованную разнообразной ювелирной продукцией Азию и привыкшую довольствоваться масс-маркетом Америку.
Арт-маркет
Каждое изделие «Uno de 50» - это, прежде всего, уникальный авторский дизайн, задумка мастера, отстоявшего свое право на самовыражение и творческую свободу вопреки ограничениям традиций и рынка. «Ювелирное украшение - это больше, чем золото и бриллианты, это стиль, это авторская работа. Мы хотели, чтобы наши изделия люди ценили за красоту, за идею и работу мастера, а уж потом - за материал. Мы продаем творчество, оригинальную задумку, а не драгметалл в обработке» - говорят основатели бренда.
Инновационный характер торговой марки проявился не только в дизайне, но и в подходе к материалам. Начав с привычного для испанской ювелирной традиции серебра, постепенно «Uno de 50» ушли к более дешевым, легким и приятным на ощупь сплавам, оставив лишь посеребрение, оберегающее кожу клиентов от аллергии, а сами изделия - от старения.
Эксклюзивность под замкóм
В настоящее время «Uno de 50» - это более 200 монобрендовых магазинов только в Европе и целый ряд представительств по всему миру. Со дня основания и до сих пор каждое изделие «Uno de 50» выполнено на единственном заводе фирмы в Мадриде, по стандартам Евросоюза, вручную, имеет маркировку «handicraft». Символом бренда «Uno de 50» является замóк, олицетворяющий защиту эксклюзива, и ассоциативно связывает бренд с идеей загадочности работы мастера-ювелира.
По российским стандартам изделия «Uno de 50» относятся к категории «ювелирная бижутерия», однако они имеют свой «запас прочности». Серебряное покрытие толщиной в 15 микрон защищает изделия даже в морской воде.
Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group говорит: «Нам очень понравилась концепция бренда UNO de 50. Они олицетворяют сплав традиционного испанского искусства и современных течений. Компания показывает очень впечатляющие результаты продаж на европейском и американском рынках. Мы уверены, что наше сотрудничество будет взаимовыгодным, и российские потребители полюбят этот яркий и энергичный испанский бренд».
Ролик-презентация позволяет оценить мерчандайзинг магазинов «UNO de 50».
Редакция Merchandising.ru