В I квартале 2023 года средняя доля промо продовольственных товаров в денежном выражении выросла на 3 процентных пункта (п.п.) по сравнению с аналогичным периодом 2022 года - с 41% до 44%. Но все-таки оказалась ниже, чем в 1 квартале 2021 года, когда доля промо на продовольственном рынке была на уровне 49%. В ТОПе категорий сменились 6 из 10 лидеров.
При этом промопродажи некоторых продуктов сделали резкий скачок. Самыми заметными здесь стали:
- вермуты, доля промо алкогольных напитков увеличилась с 31% до 62%
- вафли в шоколаде, показатель вырос с 30% до 60%
- сухие макаронные изделия, уровень промо которых поднялся на 16 п.п. и составил 61%
Также нужно отметить 2 ключевые тенденции промопродвижения:
-
Во многом рост доли промо среди лидеров наблюдается в связи с увеличением количества точек продаж акционных товаров;
- Размер самих скидок на продовольственные товары, наоборот, снижается. В 1 квартале 2022 года средний показатель был равен 22%, а в 2023 году - 19%.