В общей массе производителям не доверяют больше половины покупателей.
«Русопрос» и Центр развития перспективных технологий поговорили с российскими покупателями и выяснили, как те относятся к поддельным товарам. Оказалось, что 53,7% респондентов подозревают, что товары «ненастоящие». Мужчины сомневаются в подлинности продукции чаще женщин — 61,4% против 45,9%.
Чаще всего покупатели не верят в подлинность:
· Алкоголя
· Парфюмерии
· Обуви
· Одежды
· Табака
Покупатели мужского пола к тому же не верят, что покупают подлинные шины и запчасти, электронику, инструмент, спорттовары. Дамы чаще всего сомневаются в парфюмерии.
Среди участников опроса 33,1% лично проверяли подлинность покупки (при этом из них мужчины — 41,8%, а леди — 24,3%).
Чаще всего проверяют документы товаров — 18,4%, штрих-коды — 13,9% и маркировку этикетки — 13,3%. Каждый пятый из опрошенных (21,9%) не знает, как проверить подлинность товара.
Каждый третий респондент (36%) знает, как проверить «родословную» товара в Сети или через мобильное приложение. И мужчины, традиционно, пользуются этим чаще женщин (44,3% и 27,6% соответственно).
71,2% потребителей хотели бы иметь в смартфоне приложение «Честный Знак» для проверки легальности товара.
Редакция Merchandising.ru