Войти
Мега Ферма LavkaLavka

Весной этого года Ikea Shopping Centers Russia запустила реконструкцию принадлежащих ей ТРЦ "Мега". Одним из основных преобразований торговых центров должна стать реорганизация ресторанных зон и фудкортов. В рамках проекта на территории "Мега Химки" в декабре открылся фермерский рынок "Мега Ферма LavkaLavka".

Для ТРЦ "Мега" фермерский кооператив LavkaLavka является якорным арендатором, поэтому взаимовыгодное сотрудничество должно выйти за пределы одной торговой площади. Ikea планирует закончить реконструкционный проект в 2020-м году, вложив в российский рынок 100 млрд.рублей и затронув в процессе модернизации порядка 14 торговых центров. К началу 2017-го года, по словам основателя фермерского кооператива Бориса Акимова, должны будут открыться 3 фермерских рынка, что послужит лишь отправной точкой развития совместного со шведами "фермерского" проекта.

На открытие фермерского рынка в ТРЦ "Мега Химки" было затрачено около 60 млн.рублей.  Финансирование проекта осуществлялось с помощью пока еще редкого для российского рынка краудфандинга. Доля инвестиций в 62% осталась за владельцем и совладельцами фермерского кооператива. 38% общего финансирования осуществили постоянные покупатели магазинов фермерской продукции.

Как это выглядит?

В день открытия фермерского рынка была организована концертная площадка в качестве мощного инструмента привлечения внимания к новому проекту.

Но общим фоном информирования являются плакаты и тематические указатели (изготовленные, кстати, из экологичных материалов), приглашающие заглянуть на рынок.

 

Территория рынка, занимающая порядка 1000 кв.метров, четко поделена на зоны, так что заблудиться не получится.

Внутри зоны каждый фермер индивидуально представлен именной табличкой, содержащей краткую информацию и лейбл участника. Всего фермерский рынок включает около 70 малых и средних фермерских хозяйств.

Размещения товара организовано на прилавках: если это скоропортящийся продукт - в закрытых холодильных витринах; продукт, имеющий более длительный срок хранения - в коробках и собственных упаковках на открытых деревянных полках.

В основном торговля идет под оформленными в духе деревенских домиков навесами, но временами встречаются отдельные "хлебные", "кофейные" и "чайные" торговые лавочки.

Явно прослеживается единый стилистический формат рынка. Это и одинаковые ценники: маленькие для каждого вида товара и большие, "комплексные" ценники, на все товары продуктовой лавки.

И повсюду встречающиеся "кубы", рассказывающие покупателям об основных параметрах проекта.

Но у многих лавочек есть и небольшие индивидуальные черты, чтобы покупатель смог запомнить именно данный бренд среди всего разнообразия натуральных, высококачественных, органических продуктов.

Одной из основных идей рынка нового формата является возможность на месте оценить вкусовые качества товара.

А приятный бонус фермерского рынка - специально выделенная детская территория с тематическим аттракционами. Например, здесь есть "птицеферма", где можно понаблюдать за только что вылупившимися цыплятами.

Какие преимущества дает фермерский рынок нового формата для каждой стороны?

Как уже обозначалось в нашей статье, для арендодателя Ikea Shopping Centers Russia проект фермерского рынка носит характер массового привлечения покупателей.

Для арендатора, т.е. для LavkaLavka, это возможность получить большую отдачу от инвестиционных вложений, нежели та, которую обеспечивают традиционные для фермерского кооператива каналы: онлайн-магазин и небольшая сеть магазинов обычного типа. По словам Б.Акимова, проект должен окупиться в течение четырех лет.

Для частных инвесторов, финансирующих проект по системе краудфандинга, это возможность дополнительного дохода при участии в интересном, новаторском бизнесе. Александр Гончаров, совладелец девелоперской компании Uniparx Development и участник "фермерского" краудфандинга, говорит о том, что фермерский рынок имеет очень высокую проходимость, и стоимость проекта вырастит в цене.

Субарендаторы, т.е. фермеры, которые и осуществляют саму торговлю, получают в пользование торговую площадь, насыщенную подходящей аудиторией.

А покупатели имеют возможность приобрести тот же товар, который продается в магазинах сети или в онлайн-магазине с наценкой от 50 до 140%, по гораздо меньшей цене. В результате того, что фермеры осуществляют торговлю самостоятельно, наценка на продукты составляет не более 40%.

Подобные проекты постепенно получают распространение на российском рынке, что говорит об их эффективности и "незаезженности". В целом на рынке органики наблюдается стабильный рост. В 2013-м году объем продаж эко-продуктов в России составлял 167 млн.долларов, а к концу 2015-го года эксперты прогнозируют достижение рынком отметки в 225 млн.долларов. Область является перспективной и с той точки зрения, что доля российских производителей в общем объеме продаж составляет лишь 10%. Возможности роста и развития весьма широки.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...