«Магнит» продолжает экспансию на рынке, увеличивая мощности собственной экосистемы. Одной из главных задач на ближайшую перспективу заявлен переход к омниканальности.
Стратегия единой «бесшовной» покупательской программы предусматривает поддержание уже существующих офлайн-магазинов и масштабирование e-commerce для ключевых покупательских миссий: закупка впрок, экспресс-покупки и e-фарма.
Все существующие и дополнительные сервисы будут интегрированы в новое суперприложение, и первым этапом его запуска можно считать стартовавший в конце 2020 года сервис Magnit Pay.
Magnit Pay предлагает не только бонусы по программе лояльности, но и виртуальную дебетовую карту, возможность в одном приложении оплатить налоги, коммунальные расходы, мобильную связь, а в перспективе ещё и многочисленные lifestyle-сервисы. SuperApp будет «цифровизировать» покупательский опыт в «реальных» магазинах при помощи дополненной реальности, сканера товаров и опции оплаты покупок в приложении.
Также ритейлер планирует поднять долю e-commerce в своём обороте как минимум до 5%, задействуя собственные мощности и партнёрскую доставку. Сейчас онлайн-продажи «Магнита» показывают хорошие результаты:
♦ более 40 тысяч товарных наименований,
♦ в среднем 8600 заказов в сутки,
♦ доставка в 86 городах из 53 российских регионов.
«Магнит» рассчитывает, что благодаря новой стратегии рентабельность EBITDA будет держаться на уровне как минимум 8%.
Панируется и развитие новых форматов: дискаунтеров «Моя цена», небольших городских магазинчиков «Магнит Сити» и киосков «Магнит Go».
Одновременно стратегия до 2025 года предполагает ежегодное открытие 1000-1500 магазинов у дома, 750-1000 дрогери, 5-15 супермаркетов и суперсторов. Появится новый суперстор-бренд – «Экстра».
Редакция Merchandising.ru