21 июня 2022 года состоялось отчетно-выборное Годовое собрание участников Ассоциации маркетинга в ритейле POPAI Russia.
Генеральный директор агентства Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров открыл заседание обзором ситуации на рынке ритейла и подвел итоги исследования рынка рекламных материалов за 2021 год.
Новая действительность ритейла
-
Макроэкономическая ситуация выглядит сложной. К участникам рынка приходит понимание, что в ближайшие 5-6 месяцев ситуация кардинально не изменится, поэтому международные компании покидают российский рынок.
-
Основными проблемами ритейла становятся сокращение населения и снижение доходов, рост себестоимости товаров, повышение чувствительности покупателей к ценам, дефицит товаров, ускорение инфляции, рост процентных ставок.
-
На фоне изменившихся условий растут СТМ, жесткие дискаунтеры, перестраивается ассортимент, продолжает развиваться онлайн-направление.
-
Несмотря ни на что, большинство крупнейших поставщиков ожидают роста продаж в 2022 году на 74%, а ТОП-10 сетей FMCG нарастили розничную выручку.
-
Доля онлайн-продаж в торговом обороте продолжает расти – и в продуктовом сегменте, и в non-food, а основным драйвером роста остается модель маркетплейса.
Ситуация на рынке POS-материалов
-
Вслед за общим снижением российского рекламного рынка (а оно будет беспрецедентным, до показателей 2017 года) будет падать и рынок POSM.
-
В топе рекламодателей остаются банки и онлайн-ритейлеры, в то время как торговые сети и поставщики ограничивают свои инвестиции в маркетинг.
-
С точки зрения рынка POS-материалов, основной фокус заказчиков смещается на препаки как недорогой и достаточно простой способ организовать выкладку в торговой точке, в том числе в жестких дискаунтерах, где количество торгового оборудования минимально. Уже сейчас 48% заказчиков используют этот тип POSM. Постепенно препаки эволюционируют в дизайне и конструкции, становятся более сложными и «творческими».
-
Поддержкой для рынка POSM и технического мерчандайзинга станет выход в торговые сети новых поставщиков и новых брендов, а также проекты по ребрендингу и переоформлению торговых точек тех компаний, которые меняют собственников, названия и фирменный стиль.
-
В рейтинге поставщиков POSM и технического мерчандайзинга, по итогам исследования, лидируют компании Public Totem и PVG.
Также в ходе заседания был представлен отчет о деятельности Ассоциации за 2021-2022 гг., включающий и финансовые показатели.
Анна Лебедева по-прежнему остается исполнительным директором Ассоциации, а новым президентом Ассоциации на 2022-2024 гг., по результатам голосования, стал Александр Фролов (НАМИ).