Войти
Итоги и прогнозы 2022 на рынке POSM от Ассоциации POPAI

21 июня 2022 года состоялось отчетно-выборное Годовое собрание участников Ассоциации маркетинга в ритейле POPAI Russia.

Генеральный директор агентства Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров открыл заседание обзором ситуации на рынке ритейла и подвел итоги исследования рынка рекламных материалов за 2021 год.

Новая действительность ритейла

  • Макроэкономическая ситуация выглядит сложной. К участникам рынка приходит понимание, что в ближайшие 5-6 месяцев ситуация кардинально не изменится, поэтому международные компании покидают российский рынок.

  • Основными проблемами ритейла становятся сокращение населения и снижение доходов, рост себестоимости товаров, повышение чувствительности покупателей к ценам, дефицит товаров, ускорение инфляции, рост процентных ставок.

  • На фоне изменившихся условий растут СТМ, жесткие дискаунтеры, перестраивается ассортимент, продолжает развиваться онлайн-направление.

  • Несмотря ни на что, большинство крупнейших поставщиков ожидают роста продаж в 2022 году на 74%, а ТОП-10 сетей FMCG нарастили розничную выручку.

  • Доля онлайн-продаж в торговом обороте продолжает расти – и в продуктовом сегменте, и в non-food, а основным драйвером роста остается модель маркетплейса.



 Ситуация на рынке POS-материалов

  • Вслед за общим снижением российского рекламного рынка (а оно будет беспрецедентным, до показателей 2017 года) будет падать и рынок POSM.

  • В топе рекламодателей остаются банки и онлайн-ритейлеры, в то время как торговые сети и поставщики ограничивают свои инвестиции в маркетинг.

  • С точки зрения рынка POS-материалов, основной фокус заказчиков смещается на препаки как недорогой и достаточно простой способ организовать выкладку в торговой точке, в том числе в жестких дискаунтерах, где количество торгового оборудования минимально. Уже сейчас 48% заказчиков используют этот тип POSM. Постепенно препаки эволюционируют в дизайне и конструкции, становятся более сложными и «творческими».

  • Поддержкой для рынка POSM и технического мерчандайзинга станет выход в торговые сети новых поставщиков и новых брендов, а также проекты по ребрендингу и переоформлению торговых точек тех компаний, которые меняют собственников, названия и фирменный стиль.

  • В рейтинге поставщиков POSM и технического мерчандайзинга, по итогам исследования, лидируют компании Public Totem и PVG.


   

Также в ходе заседания был представлен отчет о деятельности Ассоциации за 2021-2022 гг., включающий и финансовые показатели.

Анна Лебедева по-прежнему остается исполнительным директором Ассоциации, а новым президентом Ассоциации на 2022-2024 гг., по результатам голосования, стал Александр Фролов (НАМИ).


  • Комментарии
Загрузка комментариев...