Агентство Leader Team совместно с разработчиком ИТ-решений ARK реализовали проект по интеллектуальному мерчандайзингу на базе аналитического портала RetailService.Magnit.
RetailService.Magnit — аналитический портал, с помощью которого сеть и поставщики получают информацию о продажах в режиме онлайн, отслеживают спрос и анализируют промо кампаний. На основе него ARK и Leader Team внедрили платформу OSAKA by ARK, позволяющую управлять одним из самых важных показателей эффективности работы ритейлера — OSA (On Shelf Availability, наличие товара на полке).
Платформа OSAKA предоставляет поставщику следующую информацию:
▪ влияние отсутствия отдельных позиций в матрице на совокупные продажи в магазине;
▪ расчет упущенной выручки и влияние визита мерчандайзера на продажи;
▪ прогноз оптимальных дней посещения торговых точек и помощь в составлении оптимальных маршрутов мерчандайзеров;
▪ задачи на визит мерчандайзерам в конкретной торговой точке: OOS, OSA, виртуальный сток;
▪ данные о текущем состоянии полки в любой момент времени;
▪ оценка качества выкладки.
Проект стартовал в августе 2020 года в 160 торговых точках сети ПАО «Магнит» на территории Москвы, Ростовской области и Краснодарского края. Perfetti Van Melle стал первым поставщиком ритейла, подключившимся к платформе.
По результатам тестирования платформы OSAKA, компании Perfetti Van Melle удалось добиться роста продаж +7,1% на контрольных точках при соблюдении рекомендаций OSAKA по частоте визитов мерчандайзера и отработке поставленных системой задач.
Проект OSAKA будет расширяться. «Запланированы следующие шаги: применение OSAKA для оптимизации управления товарными запасами и поставками в ПАО «Магнит»; внедрение системы для других партнеров компаний «Магнит» и Leader Team; переговоры с другими национальными сетями об обмене данными для подключения OSAKA — с целью повышения продаж сетей и FMCG-производителей», — прокомментировал руководитель отдела развития бизнеса Leader Team Сергей Семенов.
Следуя рекомендациям разработанной платформы, пользователи смогут перестраивать маршруты мерчандайзеров без расширения бюджета. В результате значительно усилится влияние мерчандайзера на продажи именно в тех торговых точках, которым это необходимо в первую очередь. Тем самым, минимизируется упущенная выручка.
Редакция Merchandising.ru