Войти
¡Hola, amigos!

Европейских и североамериканских поставщиков продуктов питания на полках российских супермаркетов заменят производители мяса, молока и фруктов из Эквадора, Аргентины, Парагвая и других стран солнечного континента. Это станет гарантией того, что они не поддержат европейские санкции против России.

Кто к нам с санкциями придет….

«Перечень товаров, запрещенных к ввозу в РФ из стран, поддержавших санкции, уже готов, и будет подписан Д. Медведевым уже сегодня», - сообщает пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. Срок действия запрета - 1 год. При необходимости российское правительство сможет увеличить или сократить его в зависимости от развития ситуации.

Россия - крупнейший рынок сбыта для многих европейских стран: Дания, Франция, Финляндия поставляют нам молочную продукцию, Польша и страны Балтии - овощи, фрукты и рыбные консервы. Пострадают также и сами США - поставщик на российский рынок мяса и птицы, а также присоединившаяся к санкциям Япония, поставлявшая нам ранее морепродукты и рыбу. Общий объем запрещенного импорта исчисляется десятками миллиардов долларов.

В команде поставщиков замена!

Первым и главным источником замещения упомянутых продуктов для рынка России станет внутренний аграрный ресурс. Многие отечественные производители сельхозпродукции, ранее не имевшие выхода на крупных ритейлеров, получат зеленый свет и смогут заполнить отделы овощей, фруктов, мяса, птицы и молочных продуктов.

Другим источником выравнивания продовольственной ситуации станут поставки из стран Латинской Америки, которые до пикировки санкциями сильно страдали от конкуренции с европейскими и американскими поставщиками.

Страны с развитой аграрной экономикой, такие как Эквадор, Чили, Перу, станут поставщиками плодоовощной продукции. Аргентина - традиционный поставщик говядины, также получит больше возможностей для экспорта своих мясных и молочных товаров в Россию, равно как и Бразилия.

Российские ритейлеры уже перестраивают системы закупки, перенаправляя логистические схемы на взаимодействие с латиноамериканскими партнерами. Так, «Азбука вкуса» уже заменила охлажденные стейки производства Австралии на аналогичную продукцию из Парагвая и Уругвая.

Президент КГ «Дикси» Илья Якубсон выразил мнение, что «запрет потребует от ритейла, в частности, оперативного пересмотра ассортиментной политики и пула поставщиков». Тем не менее, серьезного роста цен на продукты питания во втором полугодии эксперты не прогнозируют.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...