Войти
День свободной торговли, или Кому на Руси жить хорошо

В Госдуму РФ внесен законопроект, согласно которому в России могут ввести так называемый  «день свободной торговли», когда на организованных муниципальными образованиями ярмарках малые предприятия и частные лица смогут реализовывать свою продукцию, не внося плату за торговое место и не отчисляя налогов.

Таким днем выступившие с инициативой депутаты от ЛДПР предлагают сделать последнюю субботу августа. Торговать позволят  всем желающим, не требуя  официальных разрешений и  сертификатов. При этом в «день свободной торговли» не будет действовать «Закон о правах потребителей», защищающий покупателей от различных казусов, связанных с приобретением недоброкачественных товаров.

Однако, продавать можно будет только те товары и продукты, которые не подлежат государственному лицензированию. Так что владельцам домашних виноделен  и частным производителям  «огненной воды» на подобных ярмарках места не будет.

Причиной,  побудившей депутатов-либералов сделать такое предложение,  является, по их заявлению,  повсеместное развитие сетевого ритейла,  который стягивает на себя весь рынок, не оставляя  малому и среднему бизнесу никакой  возможности для  выживания.

Кому это надо? Никому не надо!

По задумке депутатов данный законопроект должен стать «позитивным дополнением к традиционным формам торговли, сложившимся в регионах нашей страны».

Предполагается, что граждане смогут распродавать ставшие ненужными в быту вещи по типу «блошиных рынков» в Европе, а также домашние заготовки из фруктов, овощей и даров леса. Таким образом,  активисты ЛДПР решили позаботиться о нуждах малоимущих слоев населения.

Принципиально отличаться от ставших регулярными ярмарок выходного дня  «день свободной торговли» будет тем, что получить место на ярмарке, причем,  бесплатно сможет любой желающий что-то продать.

Эксперты оценивают эту инициативу скептически, видя в ней только рекламную акцию, не имеющую под собой ни намека на реальную экономическую пользу для малого бизнеса.

Александр Чепуренко, руководитель национального института исследований предпринимательства считает, что «даже самое маленькое предприятие не сможет ориентироваться на выручку, которую получит за один день один раз в год,  и даже «блошиные рынки» в Европе организуются  каждый месяц».  С такой регулярностью производители сувениров, поделок, предметов одежды могут хоть как-то планировать свой доход.

Сами предприниматели  воспринимают такую инициативу с иронией: «Вместо реальной помощи малому бизнесу законотворцы  предлагают нам очередной праздник!»

Кроме того, сама идея далеко не нова для современной России.  Подобные мероприятия предусмотрены действующим законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и до сих пор действующим  указом  президента Ельцина от 1992г. «О свободной торговле»

Защитить франчайзи

Эксперты  говорят о том, что российскому малому бизнесу, конечно,  нужна правовая помощь, но совершенно другого рода. Так, актуальным в настоящее время стал вопрос о  государственному регулировании франчайзинговых отношений. Руководитель Межрегиональной общественной организации поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди»  Ольга Косец утверждает, что зачастую уже после того, как предприниматель разоряется, он узнает от юриста, что его сделка была просто «договором поставки». И ни один российский суд не примет обращения по этому поводу, поскольку в  российском законодательстве понятие  «франчайзинг  как вид бизнеса» просто отсутствует.

Ольга Косец видит в качестве приемлемого  решения проблем малого бизнеса предоставление  только что открывшимся малым предприятиям «налоговых каникул» и повышение заинтересованности местных властей в сотрудничестве с малым бизнесом, путем отчисления налогов не в государственную, а в муниципальную казну.

Ярмарка ярмарке - рознь

Александр Чепуренко, руководитель Национального института исследований предпринимательства считает, что сезонные ярмарки давно превратились в источник вымогательства  денег из предпринимателей для местных властей. И видит решение проблемы в организации саморегулирующихся сообществ  предпринимателей.

Эксперт говорит и о том, что нельзя запрещать обычную стационарную торговлю - организованные  рынки, так как они обеспечивают продуктами сельское население и помогают выжить одиноким пенсионерам и  просто малоимущим гражданам.

Вносить поправки в существующий «Закон о торговле» эксперты считают необходимым, так как он принят в расчете на работу крупных сетей, но имеет совсем не большое отношение  к более мелким организационным видам торговли. Однако инициативы должны быть более осмысленными и проистекать из реальных нужд бизнеса, а не каких-то иных побуждений.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...