Войти
Будущее ритейла - IT-технологии и персональный маркетинг

Директор по инновациям сети компании «Азбука вкуса» Георгий Михайлов рассказал о том, как оптимизировать затраты, создать компанию будущего с успешной программой лояльности.

Вместе со Сбербанком «Азбука вкуса» вводит новую систему оплаты – биометрическую. В настоящее время технологией уже пользуются 150 активных покупателей одного супермаркета, на котором было решено испробовать нововведение.

- Мы должны были стать первыми, кто ввел новационную биометрическую систему оплаты, - рассказывает Георгий Михайлов. – И теоретически, если бы мы объявили о введении этой технологии во всех супермаркетах, то у нас было бы порядка 12 000 пользователей новой системы.

Руководство компании старается идти в ногу со временем и предлагать клиентам востребованные продукты. По мнению Михайлова, прямой дисконт уже не дает реальной лояльности.

- Мы запустили новую клубную программу с акцентом на технологичность и персонализацию, - комментирует представитель «Азбуки вкуса». – Мы планируем, что это повысит частоту визитов покупателей в наши торговые точки, увеличит покупательскую корзину и поможет развивать отдельные категории товаров.

Если говорить о передовых IT-технологиях, то будущее всех ведущих компаний-ритейлеров за персональной коммуникацией с потребителями через мобильные устройства. Технологии бесконтактности, которые уже применяют Samsung и Apple, будут проникать в ритейл постепенно. В будущем они заметно облегчат процесс покупки для клиентов.

- Рано или поздно касса и кошелек будут находиться у покупателя в смартфоне, - продолжает Михайлов. – Человек сам будет сканировать штрих-коды упаковок, складывать в пакет и бесконтактно быстро оплачивать товар.

Причем, новые технологии придутся по душе не только потребителям среднего ценового сегмента, но и покупателям товаров премиум-класса. Люди с высоким достатком тоже любят приложения и «фишки» для смартфонов.

- 90% покупателей «Азбуки вкуса» - владельцы телефонов Apple, - рассказывает Георгий Михайлов. – Многие из них хотят покупать быстро, без участия кассиров.

Еще одна из новаций компании – коллекционная программа, участники которой копят не бумажные наклейки, а электронные марки. Их количество можно увидеть в мобильном приложении.

IT-технологии помогают заметно оптимизировать работу и финансовые затраты. Проект «Азбуки вкуса» - «Автозаказ» - автоматизированная система, управляющая запасами товаров на складах. Управление вовремя подсказывает, когда, сколько и какого товара нужно заказать на ближайшее время. Такой алгоритм помогает «Азбуке вкуса» улучшить оборот продукции: оптимизировать остатки и найти складской баланс.

Система делает все самостоятельно. Сотрудники компании с ее помощью, оглядываясь на прошлый опыт, прогнозируют оптимальное ценообразование, а в последствии достигают успешных целей в бизнесе.

По мнению Георгия Михайлова, развитие IT-технологий тормозит география нашей страны. Развивать и внедрять новшества в ритейл оправдано лишь в больших городах («Азбука вкуса» работает только в Москве и Санкт-Петербурге – прим. ред.). Так как современная техника требует многомиллионных затрат. Например, чтобы оборудовать крупную сеть гипермаркетов электронными ценниками, потребуется 1 млрд рублей, при этом сроки окупаемости непонятны. В городах с населением менее 100 000 человек нужно придумывать что-то другое.

Редакция Merchandising.ru (по материалам сайта Retail.ru)

  • Комментарии
Загрузка комментариев...