/ «Азбука Вкуса» впервые за несколько лет не досчиталась выручки

«Азбука Вкуса» впервые за несколько лет не досчиталась выручки

«Азбука Вкуса» впервые за несколько лет не досчиталась выручки
14.03.2023

Ритейлер сообщил, что выручка за 2022 год сократилась по сравнению с выручкой годом ранее. Падение доходов в компании зафиксировали впервые за долгое время.

Продажи «Азбуки Вкуса» в 2022-м достигли 77,3 млрд рублей против 78,7 млрд годом ранее. EBITDA компании за прошлый год составила 2,74 млрд рублей, а за год до этого — 5 млрд. В отчете уточнили, что без учета затрат на аренду помещений показатель (EBITDAR) более-менее стабилен (12,7% в 2022-м и 14,8% — в 2021-м).

В 2021 году свободный денежный поток ритейлера (без учета выплаты дивидендов) составлял 3,86 млрд рублей, а в прошлом году — всего 360 млн рублей. В соответствии с отчетом компании по МСФО за первое полугодие 2022-го, дивиденды были утверждены в размере на 500 млн рублей.

«Азбука Вкуса» обнародовала и данные о структуре затрат в магазинах разных форматов. Так, 57% приходится на себестоимость реализации, 14% — кадровые расходы, 10% — плата за аренду, 5% — списания, 3% — логистика, 12% — прочие расходы.

Осенью прошлого года в компании обратили внимание, что падение выручки связано с отъездом из России целевой аудитории, а также сезоном отпусков, который был более активным, чем в предыдущие пандемийные годы.

В перспективе «Азбука Вкуса» рассчитывает улучшить показатели за счет развития сети в Москве и Петербурге.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...