Войти
«Азбука Вкуса» впервые за несколько лет не досчиталась выручки

Ритейлер сообщил, что выручка за 2022 год сократилась по сравнению с выручкой годом ранее. Падение доходов в компании зафиксировали впервые за долгое время.

Продажи «Азбуки Вкуса» в 2022-м достигли 77,3 млрд рублей против 78,7 млрд годом ранее. EBITDA компании за прошлый год составила 2,74 млрд рублей, а за год до этого — 5 млрд. В отчете уточнили, что без учета затрат на аренду помещений показатель (EBITDAR) более-менее стабилен (12,7% в 2022-м и 14,8% — в 2021-м).

В 2021 году свободный денежный поток ритейлера (без учета выплаты дивидендов) составлял 3,86 млрд рублей, а в прошлом году — всего 360 млн рублей. В соответствии с отчетом компании по МСФО за первое полугодие 2022-го, дивиденды были утверждены в размере на 500 млн рублей.

«Азбука Вкуса» обнародовала и данные о структуре затрат в магазинах разных форматов. Так, 57% приходится на себестоимость реализации, 14% — кадровые расходы, 10% — плата за аренду, 5% — списания, 3% — логистика, 12% — прочие расходы.

Осенью прошлого года в компании обратили внимание, что падение выручки связано с отъездом из России целевой аудитории, а также сезоном отпусков, который был более активным, чем в предыдущие пандемийные годы.

В перспективе «Азбука Вкуса» рассчитывает улучшить показатели за счет развития сети в Москве и Петербурге.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...