Войти
Авито Работа и Salary Index: как изменилась профессия и зарплата курьера

Специально ко Дню курьера, который отмечается в России 17 декабря, платформа Авито Работа и мониторинг заработных плат Salary Index подготовили обзор в цифрах и рассказали, как курьер стал важной фигурой ecommerce-экономики.

По данным Авито Работы, за пять лет количество вакансий курьеров на платформе выросло в 11 раз.

Самый впечатляющий скачок продемонстрировал, конечно, 2020 год: +145% к количеству вакансий за предыдущий 2019 год.

2022 год пытается приблизиться к этому рекорду. В уходящем году «Авито Работа» фиксирует спрос на более 300 000 курьеров по всей стране, с приростом на 113% по сравнению с предыдущим годом.

Группа профессий

Количество вакансий

Динамика роста

2018 год

27 053

n\a

2019 год

33 144

+23%

2020 год

81 311

+145%

2021 год

143 050

+76%

2022 год1

305 100

+113%

2018 & 2022 гг.

+1027%


* 01.01.2022 — 30.11.2022

Более 70% вакансий — это пешие курьеры. Если пять лет назад в вакансиях курьеров использовались уточнения «пеший» или «автокурьер» (причём последние были более востребованы), то сейчас в описании вакансий упоминаются также велокурьеры и самокат-курьеры.
В 2020 году был всплеск предложений на позиции автокурьера, доля таковых составляла 43% среди всех курьерских вакансий. Однако годом позже тренд сменился в сторону большей популярности пеших и вело-курьеров (повлияло развитие сервисов экспресс-доставок).


Зарплата курьеров выросла в 2 раза. По данным мониторинга заработных плат Salary Index, средняя зарплата российского курьера составляет около 50 тыс. руб. В выборку включено более 6000 курьерских вакансий из разных источников, включая не только «работные» платформы, но и группы по поиску персонала в соцсетях.


*Данные за 2022 год привидятся без учета результатов IV квартала.


Следует отметить, что зарплаты курьеров растут неравномерно по разным российским регионам. Интенсивнее – там, куда выходят крупные игроки типа Яндекс.Еды и Ozon. Медленнее – в тех регионах, где наблюдается насыщение и стабилизация рынка. Например, в III квартале 2022 года «просели» зарплаты в Центральном регионе, но продолжили расти Юг, Урал и Сибирь.




Каждый второй россиянин готов пойти в курьеры

Курьерская компания «Самокат», опросив более 2000 россиян, пришла к выводам, что каждый шестой имеет опыт работы курьером, каждый второй готов пойти в доставку, а каждый десятый рассматривает возможность такой работы или подработки.

Вход в профессию открыт практически для всех, барьеров и требований становится всё меньше. Например, постепенно из описания вакансий исчезли требования о знании города. Если в 2018 году в 6% вакансий фигурировало обязательное хорошее знание города/района, то к 2022 году этот пункт встречается менее, чем в 1% предложений. В доставке работают и студенты, и люди без опыта работы, и люди старше 45 лет, и те, кто имеет одно и более высших образований. Больше половины курьеров утверждают, что это их основная работа, а остальные совмещают с другими видами заработка.

«Одна из тенденций последнего времени, которую подсветил и усилил 2022 год, - это увеличение числа женщин-курьеров. В прошлом году их было 38% от общего числа доставщиков, а в этом году тенденция к замещению вакансий женщинами еще более усилилась», — поделилась наблюдениями операционный директор Salary Index Екатерина Ивашкевич.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...