/ Ассоциация мерчандайзинговых агентств (АМА) начала свою деятельность

Ассоциация мерчандайзинговых агентств (АМА) начала свою деятельность

Ассоциация мерчандайзинговых агентств
23.09.2020

24 августа 2020 г. зарегистрирована первая отраслевая организация, призванная объединить профессиональных участников рынка, предоставляющих услуги мерчандайзинга.

В первом заседании АМА, которое прошло 17 сентября 2020 г. в онлайн-формате, приняли участие представители 20 трейд-маркетинговых агентств.

Стартовой площадкой для объединения агентств и обсуждения задач АМА выступил портал Мерчандайзинг.ру – портал №1 в России о мерчандайзинге и трейд-маркетинге.

В состав учредителей АМА вошли агентства Around Group, SC360, Smollan, ITM Group.

Президентом Ассоциации назначен Ярослав Плинк, Генеральный директор ITM Group.

Предпосылками для создания Ассоциации мерчандайзинговых агентств стали:

• отсутствие компетентной организации, защищающей интересы участников рынка мерчандайзинговых услуг,

• отсутствие прозрачности рынка мерчандайзинговых услуг,

• отсутствие стандартов работы на рынке услуг мерчандайзинга.

К сожалению, такие крупные организации, как АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) или Международная ассоциация маркетинга в ритейле POPAI Russia не могут фокусироваться на узких сегментах рынка трейд-маркетинга и заниматься решением их задач. Мерчандайзинг как отрасль всё еще остается в тени рекламного рынка в целом. Направление мерчандайзинга до сих пор не имеет собственного ОКВЭД и не идентифицируется как отдельный сегмент рынка.

Так, в период пандемии и объявления в России нерабочих дней отрасль мерчандайзинговых услуг оказалась в ситуации правовой неопределенности, не имея четких оснований ни для продолжения работы, ни для ее прекращения.

Создание Ассоциации мерчандайзинговых агентств позволит участникам рынка:

• объединиться для лоббирования интересов отрасли на уровне государственных органов и структур,

• способствовать развитию рынка мерчандайзинговых услуг, культуры взаимодействия с коллегами и клиентами,

• выработать стандарты качества услуг и методы их профессиональной оценки.

Настало время от соперничества перейти к сотрудничеству и объединить свои голоса в интересах развития отрасли.

Ярослав Плинк, ITM Group: Идея создания ассоциации появилась достаточно давно и сначала существовала просто как хорошая идея, а потом уже превратилась в необходимость. Необходимость ассоциации профессионалов рынка, создания стандартов работы и «правил игры». Мы не только конкуренты, но и коллеги. И коллективный голос имеет большую силу, чем индивидуальный.

Евгения Романенко, TR-Project: Мы готовы максимально поддерживать Ассоциацию, в том числе в плане соблюдения этики среди игроков этого рынка. На текущий момент правил нет, а проблемы, например, с ценообразованием есть. И хорошо, когда есть ассоциация профессионалов, которые поддерживают определенную культуру, миссию, чтобы рынок развивался и приносил плоды как бизнесу, так и нашим заказчикам.

Александр Игнатьев, Smollan: Ассоциация есть признак цивилизованного рынка. Такое сообщество с понятными и прозрачными инициативами способно улучшить восприятие рынка мерчандайзинговых услуг с клиентской стороны, наладить взаимодействие между ключевыми игроками и улучшить конкурентный климат. Это подтверждает пример таких организаций, как The European Free Trade Association (EFTA) или British Promotional Merchandise Association. Ассоциация – сильный инструмент для формирования цивилизованного рынка трейд-маркетинговых услуг.

Валентин Мушук, Ace Target: Мы будем поддерживать идею объединения и Ассоциацию по максимуму, это позволит выступать с законодательными инициативами и фиксировать статус отрасли – например, с помощью собственных ОКВЭД. Очень важно, чтобы органы власти видели, что мерчандайзинговые агентства – это значительный сегмент рынка, огромный пласт рабочих мест, который нельзя игнорировать. Общаться с органами власти через Ассоциацию гораздо быстрее и эффективнее.

На вопросы, связанные с деятельностью АМА и вступлением в неё, ответят:

Анастасия Купченко, Исполнительный секретарь АМА – akupchenko@ama-russia.com

Екатерина Ивашкевич, Руководитель проекта Merchandising.ru – eivashkevich@merchandising.ru

Для агентств – клиентов портала Merchandising.ru предусмотрены специальные условия вступления в Ассоциацию.

Ассоциация Мерчандайзинговых Агентств (АМА) – объединение участников рынка по предоставлению услуг мерчандайзинга, таких как: аутсорсинг полевого персонала, технический и традиционный мерчандайзинг в точках продаж, организация мотивационных программ и промокампаний. Зарегистрирована 24 августа 2020 года.

Merchandising.ru – первый специализированный интернет-ресурс на тему мерчандайзинга в России. Поддерживая ценности цивилизованного рынка, портал предлагает рейтинги агентств по качеству и спектру услуг, мониторинги зарплат полевого персонала, публикует актуальные для отрасли статьи, новости, обзоры.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...