Одна из главных проблем розницы – мотивация персонала для выполнения плана продаж. Можно ли решить эту задачу с использованием искусственного интеллекта? Команда стартапа Giftoman считает, что можно.
План продаж – один из ключевых компонентов управления в ритейле. От его выполнения зависит не только выручка магазина или торговой сети, но и зарплата сотрудников. Чтобы знать, выполняет ли магазин план по продажам или отстает, директора торговых точек ежедневно тратят время на анализ и составление отчетов. На утренней планерке персоналу ставятся задачи на день: на реализацию каких товаров или категорий нужно обратить внимание, где наметилось отставание. Множество рутинных задач, которые стоят перед работниками розницы, авторы стартапа Giftoman решили доверить искусственному интеллекту, освободив торговый персонал непосредственно для продаж. Благодаря автоматизации, авторы проекта, обещают клиентам рост среднего чека и выручки на 10-15%.
Кому интересен проект?
Авторы проекта считают Giftoman отличным помощником для управленцев, которые несут ответственность за розничные продажи и выручку. Система может применяться в сфере FMCG, аптеках и заведениях общественного питания.
Благодаря Giftoman не нужно тратить время на составление ежемесячных или ежедневных планов по продажам. С этим отлично справится робот. Разработчики научили Giftoman учитывать особенности торговых точек и даже погоду, которая влияет на посещаемость, а значит, и на выручку. Планы по продажам будут корректироваться постоянно, учитывая множество факторов.
Еще одна проблема, которую решает искусственный интеллект, – мотивация персонала. Giftoman в режиме онлайн показывает отчет по выполнению плана продаж на кассе, компьютере управляющего магазином, а также в мобильном приложении на гаджетах сотрудников. Система по требованию покажет достигнутые результаты: выручку, средний чек, месячный или дневной план. Giftoman рассчитывает прогноз выполнения плана дня после каждой продажи и заставляет сотрудников реагировать на отставания вовремя.
Если магазин или конкретный сотрудник не будут справляться – показатели будут выведены красным цветом, и это значит, что продавцу или торговой точке нужно добавить активности. Если все планы достигаются в хорошем темпе, то цифры на экране будут зелеными. Кроме того, включается мотивация через соревнование. В Giftoman видны рейтинги продавцов и магазинов, и никому не хочется оказаться в числе аутсайдеров.
Руководителям, курирующим продажи, робот-помощник в любой момент предоставит онлайн-данные по продажам. Система постоянно следит за ситуацией и заранее сообщит, если магазин потребует вмешательства «сверху».
О компании
Giftoman работает с 2011 года. Команда создавала разные продукты, выпуская их на рынок. Сначала были электронные подарочные сертификаты, затем – запуск системы лояльности покупателей, где на одной онлайн-платформе аккумулировались предложения разных компаний, работающих в городе присутствия. Спустя 4 года поисков команда сконцентрировалась на решении одной из проблем розницы: вовлеченности персонала магазинов в выполнение планов продаж.
Сегодня более 2 тыс. торговых точек в России уже используют Giftoman для управления продажами. Среди клиентов компании – аптечная сеть «Вита», гипермаркет игрушек «Бегемот», сеть ресторанов SUBWAY, розничные сети «Семь+Я», «SPAR-Тула», «Копейкин Дом», «Закрома» и пр.
Редакция Merchandising.ru