Войти
Тренды, которые определяют рынок ретейла сегодня
Исследования

Главным трендом ушедшего года, по мнению экспертов NielsenIQ, стала стабилизация. Чем она обусловлена? Какие явления ее определяют? Что вообще входит в это понятие? А главное, сохранится ли намеченная тенденция в текущем году? Расскажем в нашем материале. 


Покупательский спрос продолжает восстанавливаться 

Категория FMCG (товары повседневного спроса) к концу 2023 года стабилизировалась. Наблюдается рост омниканального рынка (как в офлайн-рознице, так и в интернет-торговле). Вырос спрос на почти все группы товаров. Настоящими драйверами рынка стали энергетические и спортивные напитки, бренди и виски, мясо и колбасные изделия. Две последние категории по итогам прошлого года и вовсе вошли в топ самых быстрорастущих групп в современной рознице

Регионы двигают продажи вперед

В целом восстановление категории FMCG произошло во многом благодаря опережающей динамике спроса в регионах России. Темпы роста натуральных продаж по федеральным округам превысили в два раза значения в Центральном ФО. 

В Сибири, на Дальнем Востоке, в Южном, Приволжском, Уральском федеральных округах прирост офлайн-продаж составил более 10 %. При этом в Центральном регионе — всего 5 %. К сравнению: в Москве и Санкт-Петербурге — только 1,2 % и 0,8 % соответственно. 

Схожая динамика наблюдается и в сфере онлайн-продаж. 

Покупательский оптимизм растет

Покупатель снова готов тратить деньги. Согласно данным NielsenIQ, потребительский оптимизм вернулся к высокому уровню. А с его ростом ускорились и темпы продаж практически всех категорий FMCG. 

К концу прошлого года 2/3 опрошенных определили свое благосостояние и перспективы трудоустройства как отличные или хорошие. По мнению 45 % респондентов, текущее время подходит для совершения покупок. А это значит, люди готовы тратить больше денег. 

Каналы продаж получают более узкую специализацию 

Продолжается диверсификация каналов продаж и покупательского поведения. Что это значит? Потребитель предпочитает приобретать продукты разных категорий в магазинах, которые он с ними ассоциирует. 

В определённой сети покупаются молочные продукты, в другой — кулинария, фрукты, алкоголь и т.д. Что любопытно, когда клиенту нужно быстро получить готовую продуктовую корзину, чаще всего прибегают к услуге доставки.

Такое покупательское поведение позволяет держаться на плаву многим теряющим популярность каналам — даже в сдающих позиции гипермаркетах существуют свои успешные ниши, демонстрирующие стабильный рост.Эксперты предполагают, что такой тренд должен только укрепляться и привести к новому этапу развития всего FMCG-рынка, сервисов, ассортимента и не только.

photo_2024-03-27 02.12.53.jpeg

Попытка заглянуть в будущее

По мнению экспертов, сложившиеся тенденции сохранятся и в текущем году. Покупательский спрос в регионах все так же будет укрепляться. Ассортимент продуктов продолжит расти не только за счет захода больших игроков в новые категории, но и из-за увеличения импорта, в первую очередь, из Турции и Китая. 

Но участникам рынка нужно понимать, что во многих отдельных категориях активно формируются и собственные микротренды. Универсальный совет остаётся неизменным: быть готовым к изменениям и стараться быстро под них адаптироваться. 

Источники изображений: Freepik, NielsenIQ

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

01.апр.2024
Эксперты Salary Index рассказали, сколько платят мерчандайзерам, и что делать бизнесу в эпоху дефицита кадров
14.мар.2024
Аналитики NTech просчитали, какие тренды ждут рынок ретейла и его игроков в ближайшее время
31.янв.2024
Tinkoff eCommerce провела исследования покупательской активности на маркетплейсах