РАМУ и АКАР при поддержке WorkLineReserch провели очередное исследование «Отношение рекламодателей к рынку BTL услуг», согласно которому 88% клиентов удовлетворены работой с основным агентством. В опросе приняли участие 223 человека из 125 компаний-рекламодателей.
По результатам исследования были подготовлены рейтинги по всем сегментам, а также выявлен самый популярный вид BTL услуги: 74% компаний часто используют POS-материалы в своей деятельности. На втором месте – Consumer Promotion (60%). В тройку лидеров вошел и Trade Marketing (58%). Далее расположились Event Marketing (48%), Digital Marketing (47%), Интегрированные Коммуникации (45%), Direct Marketing (22%).
Подробные результаты можно посмотреть на сайте РАМУ.
Мы попросили агентства e:mg и NMT прокомментировать рейтинг.
Виктор Кривохижа, управляющий партнер трейд-маркетинговой компании NMT:
Из последнего рейтинга РАМУ-АКАР видно, что одним из наиболее востребованных направлений становится "трейд маркетинг", которым пользуются до 80% рекламодателей, заинтересованных в оптимальной коммуникации своей продукции в местах продаж и стимулировании спроса на всех этапах продвижения товара вплоть до конечного потребителя. Известность этого рейтинга растет, он становится одним из наиболее важных и объективных источников информации, и, учитывая категорию тех, кого опрашивают, формально теперь появилась возможность сослаться на него при выборе агентства, приглашении на тендер и т.д. Я считаю, что рейтинг должен проводиться более продолжительное время как некий мониторинг, в этом случае у респондентов будет больше времени, они будут более сговорчивы, с ними легче будет договариваться об интервью. Самих же респондентов необходимо точнее идентифицировать по направлениям работы и сфере их ответственности за те или иные участки btl-коммуникаций, в этом случае будет меньше путаницы, поверхностных, подчас неточных оценок, что, безусловно, повлияет на качество рейтинга и повысит к нему доверие как со стороны рекламодателей, так и самого экспертного сообщества.
Андрей Соколов, CEO e:mg:
Исследование РАМУ-АКАР "Отношение рекламодателей к рынку BTL-услуг" является одним из основных ориентиров, показывающих, как меняется узнаваемость агентств, их положение на рынке в целом и в конкретных сегментах маркетинговых услуг. В частности, рейтинг 2012 года отражает тенденции последних лет на рынке: активное развитие Digital сегмента, переход от использования отдельных видов маркетинговых инструментов к интегрированным коммуникациям.
Также по результатам исследования можно судить, насколько удовлетворены клиенты работой каждого агентства, какие виды услуг наиболее востребованы, какие характеристики агентств более важны для клиентов, а какие менее. Для агентств результаты исследования РАМУ - это и обратная связь с клиентами, и возможность оценить общую картину, положение игроков на рынке. Рекламодателям же рейтинг помогает лучше ориентироваться на рынке маркетинговых услуг, дает возможность увидеть объективную ситуацию при выборе агентств для тендера.
Как и прежде, клиенты больше ориентируются на качество работы агентства (то есть на свой опыт или, возможно, рекомендации). По-прежнему, значимы стоимость услуг и уровень креатива. В наименьшей степени рекламодатели при выборе агентства ориентируются на его известность.
Исследование"Отношение рекламодателей к рынку BTL-услуг" проводится уже четвертый год и пользуется все большим авторитетом как среди рекламодателей, так и среди агентств. В результате растет количество респондентов, что дает возможность получить более объективную картину.
Редакция Merchandising.ru