Войти
Экспресс-обзор рынка
Исследования

Этой статьей мы открываем цикл публикаций на тему анализа предоставляемых услуг в сфере мерчандайзинга и трейд-маркетинга.
Так как в арсенале мерчандайзинга имеется обширный перечень всевозможных сервисов, мы решили изучить рынок с точки зрения «специализации» агентств и выявить экспертов в решении задач определенного типа.
Итак, читайте о том, «кто есть кто» на рынке разработки стандартов мерчандайзинга.

Шаг за шагом
Поиск агентств мы начали самым простым путем (как поступает и обычный пользователь, Клиент) в поисковой строке «Яндекса» ввели несколько целевых запросов, таких как «разработать стандарты мерчандайзинга», «стандарты мерчандайзинга разработка», «мерчандайзинг консалтинг».
Первые 2-3 страницы результатов поиска по данным запросам как раз и составили основу для изучения и анализа.

По таким ключевым словам выпадает множество компаний, часть из которых мы сразу же исключили как нерелевантные – форумы, компании, организующие тренинги и семинары, частные консультанты и прочее.
Затем мы исключили компании, которые предоставляют услуги полевого персонала, занимаются его оформлением и управлением (такие компании тоже появлялись в списке ТОП-20), но они стандарты мерчандайзинга также не разрабатывают.

В результате мы получили список приблизительно из 20 компаний, на сайтах которых упоминаются услуги по разработке стандартов мерчандайзинга. Однако на самом деле такую услугу большинство из этих компаний не оказывают.

Результаты
В ходе дальнейшего исследования мы выяснили, что компаний, специализирующихся на услугах разработки стандартов мерчандайзинга, имеющих впечатляющий перечень клиентов и проектов по этому сервису очень мало.
Всего 2! Это Юнион-Стандарт Консалтинг и Глобал Консалтинг.
Обе компании присутствуют в отрасли более 10 лет, предоставляют весь спектр услуг по разработке стандартов и являются партнерами многих специализированных агентств. «Юнион-Стандарт Консалтинг» легко найти, т.к. компания имеет несколько сайтов с описанием их услуг и легко находится при поиске в Яндексе. Для «Глобал Консалтинг» разработка стандартов мерчандайзинга – ключевая услуга, но найти ее сайт по целевому запросу затруднительно.
«Юнион-Стандарт Консалтинг» занимается разработкой стандартов «с нуля» и предоставляет услуги по разработке как общих рекомендаций по мерчандайзингу, так и – в частности – правил выкладки, правил оформления торгового пространства и размещения POS-материалов.
«Юнион-Стандарт Консалтинг» обеспечивает сопровождение проекта на уровне внедрения стандартов и контроля за их соблюдением (услуга «Участие во внедрении стандартов»).

«Глобал Консалтинг» ориентирован в большей степени на услуги аудита. Так, компания оказывает услуги по исследованию и диагностике проблем мерчандайзинга, и на основании данной информации разрабатывает концепцию мерчандайзинга и процедуры по его внедрению.
В качестве «сопровождающей» услуги «Глобал Консалтинг» делает акцент на «Обучение». Кроме того, «Глобал Консалтинг» презентует результаты своей работы в виде мерчбука.

По срокам разработки стандартов обе компании предлагают одинаковые условия – 1,5-2 месяца.
Обе компании имеют внушительное портфолио и «известных» клиентов, однако «Юнион-Стандарт Консалтинг» ориентирован в большей степени на работу с ритейлерами (в том числе, сеть компьютерных центров «Polaris», обувные магазины «Монарх» и т.д.), в то время как «Глобал Консалтинг» активно работает с производителями (например, «Вимм-Билль-Данн», «Дымов» и др.).

Результаты сравнения в кратком виде представлены ниже в таблице Excel.

 

Редакция Merchandising.ru

P.S. Данная экспертиза является независимой, основная информация, используемая для анализа (перечень услуг и список клиентов), заимствована из открытых источников (web-сайты компаний), дополнительные данные (сроки реализации проектов и кейсы) были получены непосредственно от компаний.
Если Вам есть, что добавить, пишите в нашу редакцию по адресу contactbox@merchandising.ru или оставляйте Ваши комментарии.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

01.апр.2024
Эксперты Salary Index рассказали, сколько платят мерчандайзерам, и что делать бизнесу в эпоху дефицита кадров
27.мар.2024
Эксперты NielsenIQ дали характеристику изменениям рынка ретейла
14.мар.2024
Аналитики NTech просчитали, какие тренды ждут рынок ретейла и его игроков в ближайшее время