Войти
Портрет «Мерчандайзер за работой»
Исследования
Эксперты компании Salary Index составили портрет среднестатистического мерчандайзера, рассказали о динамике роста зарплат этих специалистов в разных регионах России и поделились советами, что предпринять бизнесу в эпоху дефицита кадров.

Мерчандайзер - это не очень заметная, но очень значимая для рынка работа, которая соединяет интересы ретейла, производителя и покупателя. Благодаря их деятельности наши магазины выглядят красиво, производитель может представить свой продукт в лучшем свете, а покупатель сразу находит нужный товар по лучшей цене.
селари.png
Так какой он - современный мерчандайзер?

Навыки:

• знание принципов мерчандайзинга
• умение работать в режиме многозадачности
• хорошие коммуникативные навыки
• умение грамотно организовать свою работу
• способность эффективно работать как самостоятельно, так и в команде

Обязанности:

• посещение торговых точек по запланированному маршруту/работа в одной торговой точке
• выкладка товара, согласно инструкции
• консультирование покупателей по продукту
• контроль товарных запасов
• отчётность

И сколько платят?

38 105 рублей составила средняя заработная плата мерчандайзера в 2023 году в России.

Минимальная заработная плата в Приволжском федеральном округе — 33 629 рублей в месяц.

Максимальная заработная плата в Москве - 46 696 рублей в месяц -и Дальневосточном федеральном округе — 42 766 рублей в месяц.

Самый большой рост заработной платы в Дальневосточном и Центральному федеральных округах — 14 %. Минимальная динамика в Москве — оклады выросли только на 3 %.
селари 2.jpg
А что дальше?

«Причин, чтобы заработные платы мерчандайзеров снизились, мы не видим, - говорит Екатерина Ивашкевич, операционный директор проекта Salary Index. – Глубокий демографический кризис с показателями ниже 90-х, перераспределение персонала между рынками, регионами или специальностями в пользу более высокодоходных – тенденции, неприятные для нанимателей и облегчающие поиск работы для соискателей».

По мнению Екатерины Ивашкевич, первое, что нужно сделать бизнесу – отказаться от гендерных, образовательных и возрастных стереотипов. «На последних отраслевых конференциях разбирали успешные кейсы о найме школьников и пенсионеров, мы часто приводим в пример найм женщин в качестве водителей БелАЗа (огромного карьерного грузовика) на добывающие предприятия», - говорит эксперт.

Второе – предпринимателям следует вкладывать деньги в автоматизацию – все, что только возможно, нужно роботизировать и автоматизировать – ручной труд сегодня стоит дороже.

«Третье – мы рекомендуем наладить систему обратной связи с персоналом», - подчеркивает операционный директор Salary Index. Одна из главных претензий полевых сотрудников в том, что они сталкиваются с задачами, которые невозможно выполнить «на земле». У работника должна быть возможность повлиять на процессы и предложить свои варианты решения проблем. Это поднимет самооценку линейного персонала и позволит сотрудникам почувствовать себя членами большой команды.

«Ну и, конечно, всем без исключения компаниям следует внимательно следить за состоянием рынка с помощью различных систем мониторинга. Обращать внимание в первую очередь нужно на предложения конкурентов во всех регионах присутствия, корректируя собственные ставки и дополнительную мотивацию», - подчеркнула эксперт.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

27.мар.2024
Эксперты NielsenIQ дали характеристику изменениям рынка ретейла
14.мар.2024
Аналитики NTech просчитали, какие тренды ждут рынок ретейла и его игроков в ближайшее время
31.янв.2024
Tinkoff eCommerce провела исследования покупательской активности на маркетплейсах