Мерчандайзер - это не очень заметная, но очень значимая для рынка работа, которая соединяет интересы ретейла, производителя и покупателя. Благодаря их деятельности наши магазины выглядят красиво, производитель может представить свой продукт в лучшем свете, а покупатель сразу находит нужный товар по лучшей цене.

Так какой он - современный мерчандайзер?
Навыки:
• знание принципов мерчандайзинга
• умение работать в режиме многозадачности
• хорошие коммуникативные навыки
• умение грамотно организовать свою работу
• способность эффективно работать как самостоятельно, так и в команде
Обязанности:
• посещение торговых точек по запланированному маршруту/работа в одной торговой точке
• выкладка товара, согласно инструкции
• консультирование покупателей по продукту
• контроль товарных запасов
• отчётность
И сколько платят?
38 105 рублей составила средняя заработная плата мерчандайзера в 2023 году в России.
Минимальная заработная плата в Приволжском федеральном округе — 33 629 рублей в месяц.
Максимальная заработная плата в Москве - 46 696 рублей в месяц -и Дальневосточном федеральном округе — 42 766 рублей в месяц.
Самый большой рост заработной платы в Дальневосточном и Центральному федеральных округах — 14 %. Минимальная динамика в Москве — оклады выросли только на 3 %.

А что дальше?
«Причин, чтобы заработные платы мерчандайзеров снизились, мы не видим, - говорит Екатерина Ивашкевич, операционный директор проекта Salary Index. – Глубокий демографический кризис с показателями ниже 90-х, перераспределение персонала между рынками, регионами или специальностями в пользу более высокодоходных – тенденции, неприятные для нанимателей и облегчающие поиск работы для соискателей».
По мнению Екатерины Ивашкевич, первое, что нужно сделать бизнесу – отказаться от гендерных, образовательных и возрастных стереотипов. «На последних отраслевых конференциях разбирали успешные кейсы о найме школьников и пенсионеров, мы часто приводим в пример найм женщин в качестве водителей БелАЗа (огромного карьерного грузовика) на добывающие предприятия», - говорит эксперт.
Второе – предпринимателям следует вкладывать деньги в автоматизацию – все, что только возможно, нужно роботизировать и автоматизировать – ручной труд сегодня стоит дороже.
«Третье – мы рекомендуем наладить систему обратной связи с персоналом», - подчеркивает операционный директор Salary Index. Одна из главных претензий полевых сотрудников в том, что они сталкиваются с задачами, которые невозможно выполнить «на земле». У работника должна быть возможность повлиять на процессы и предложить свои варианты решения проблем. Это поднимет самооценку линейного персонала и позволит сотрудникам почувствовать себя членами большой команды.
«Ну и, конечно, всем без исключения компаниям следует внимательно следить за состоянием рынка с помощью различных систем мониторинга. Обращать внимание в первую очередь нужно на предложения конкурентов во всех регионах присутствия, корректируя собственные ставки и дополнительную мотивацию», - подчеркнула эксперт.