Москва, июль 2014
Ежегодно портал Merchandising.ru проводит исследование рынка мерчандайзинговых услуг. Основная цель исследования – снавигировать представителей компаний-производителей в выборе поставщика мерчандайзинговых услуг.
Для проведения исследования используется современный метод онлайн-анкетирования. Опросник размещается на сервере сайта, в процессе опроса участники уже сразу могут увидеть результаты исследования.
В опросе приняли участие представители крупнейших компаний-рекламодателей (таких как: Apple, Sandoz, InBev, DIAGEO, Olympus, Red Bull, Upeco, Mondelēz, HEINEKEN, Русский Стандарт, Schwarzkopf&Henkel, Fazer и многие другие). Респонденты - сотрудники компаний, отвечающие за реализацию программ мерчандайзинга, участвующие в выборе поставщика (представители отделов закупок и коммерческих департаментов, трейд-маркетологи, KA менеджеры и др.).
Всего в исследовании приняло участие 143 респондента. Обязательным условием для участия в опросе был опыт работы с трейд-маркетинговыми агентствами от 2 лет.
ОТМЕТИМ ОТДЕЛЬНО!!
- в сравнении с опросом 2013 года портал отметил более высокую заинтересованность всех участников рынка в данном исследовании;
- респонденты проявили более высокую осведомленность относительно ситуации на рынке трейд-маркетинга по сравнению с 2013 годом. Так, значительно расширился список агентств, знакомых по названию, а также список агентств, с которыми сотрудничали и сотрудничают компании-производители;
- свои позиции по популярности в направлении трейд-маркетинга уверенно держит пятерка агентств, в которую входит Action, ITM, NMT, Global Merch и Seven;
- возросла роль дополнительных сервисов и систем, повышающих эффективность и качество предоставляемых услуг, включая системы онлайн отчетности, системы чеккинга;
- ни один из респондентов не отметил работу агентства неудовлетворительной.
Результаты опроса 2014 года смотрите и комментируйте!
По уровню наведенного знания в 5-ку лидеров вошли агентства Action, ITM, Orange, Leader Team, Seven.
Из агентств, с которыми сотрудничали респонденты, чаще всего рекомендуют компании ITM, Action и Seven.
Большинство респондентов устраивают выбранные подрядчики. В работе своего основного агентства они больше всего ценят клиентоориентированность, профессионализм и скорость реагирования на запросы.
Помимо стандартной выкладки агентства предоставляют услугу по сбору Отчетности (на бумаге, онлайн и фотоотчеты). Также 10% опрошенных используют функцию обучения и аттестации полевого персонала и 8% - подменный мерчандайзинг.
Дополнительные сервисы, в которых заинтересованы компании-производители: аудит, в т.ч. прайс-мониторинг и мониторинг активности конкурентов, гео-таргетинг, размещение POS-материалов, мотивация персонала и система оценки эффективности проектов.
Большая часть опрошенных участников являются держателями бюджета по мерчандайзингу от 1 млн.руб./год.
Портал Merchandising.ru еще раз благодарит представителей компаний-производителей за участии в исследовании и за вклад в развитии рынка трейд-маркетинговых услуг.
Редакция Merchandising.ru