Войти
Обзор рынка POSM. Лето 2023
Исследования
Со второго квартала 2022 года большая часть крупных рекламодателей – иностранные компании – приостановили свои маркетинговые активности, и в мае 2022 года эксперты оценивали уровень падения заказов до 60–80%. Но с сентября 2022 года рекламные активности в магазинах возобновились, хотя и не в полном объеме.
Результаты опроса, проведенного в июле-августе 2023 Ассоциацией POPAI, показывают, как компании пережили прошедший год, какие изменения произошли в структуре заказов и некоторые другие аспекты их деятельности.

Количество заказчиков

Более 80% опрошенных компаний заявили, что с ними перестали работать 20% из их заказчиков, 14% заявили о сокращении числа предыдущих заказчиков на 20-40%. И только 5% отметили катастрофическое прекращение работы на 40-60%.
Но в целом динамика количества клиентов у компаний производителей POSM и поставщиков услуг технического мерчандайзинга положительная – за счет появления новых клиентов, количество которых увеличилось в среднем на 20-40%.

изменилось.png сократилось.png

По результатам опроса, в лидерах рекламодатели из сегмента «Продукты питания и безалкогольные напитки», работу с ними подтвердили 86,2% опрошенных компаний. Далее среди заказчиков фигурируют производители таких товаров, как «Алкоголь» (включая пиво) и «Парфюмерия, косметика, средства по уходу» – 72,4%, на 3м месте – «Бытовая техника и электроника» и «Бытовая химия и хозтовары» – 62,1%.

58,6% компаний подтвердили свою работу с компаниями производителями «Товаров и кормов для животных» и FMCG-ритейлерами.

клиенты и отрасли.png

Объем продаж

Уход прежних заказчиков и появление новых по-разному сказались на объемах продаж агентств. Почти половина респондентов (44,8%) заявили о значительном увеличении продаж на 20-30%, в то время как 25% отметили сокращение продаж от 5 до 30%.

Несмотря на то, что в целом ситуация с продажами выглядит оптимистично, важно учитывать, что данная динамика не в последнюю очередь связана с ростом цен на материалы для производства POSM и затрат на заработную плату.

 

Востребованные услуги

По оценкам экспертов, в первом полугодии 2023 года увеличился объем производства препаков. Этот простой тип конструкций, который приходит в торговую точку уже с товаром, особенно часто используется для сезонных активностей брендов и СТМ ритейлеров. Кроме того, он достаточно экономичен, потому что не требует больших затрат на разработку дизайна и конструктива.

Относительно услуг технического мерчандайзинга эксперты однозначно отмечают увеличение объема заказов на складские и логистические услуги, монтаж, техническое обслуживание и ремонт рекламных материалов. Кроме того, компании, реагируя на спрос, расширяют направления своей деятельности за счет таких услуг, как: производство упаковки, услуги по металлообработке, литьевые изделия, производство оборудования для мероприятий и торгового оборудования, а также производство мебели.

По словам экспертов, наметились перспективы возрождения рынка – за счет российских компаний, которые оказались в благоприятных условиях после ухода западных игроков, а также благодаря масштабированию на российском рынке компаний из Турции и Китая.

Также постепенно меняется и спрос: от услуг сегмента «эконом» клиенты начинают двигаться в премиальном направлении, увеличивая и число заказов, соответствующее их статусу, и повышая требования к качеству торгового оборудования.


В опросе приняли участие 28 компаний: 3D Display, Adventa, Coral Group, DDA, IAM, Inscom Solutions, Intelligence, ITM Group, LBK Marketing Pro, NAMI, Public Totem, ReSeM, VIRTU, Ариал, Вайдформат24, Группа Квадрат, Дека, Директ Арт, Инел Дисплей, ИТОН, ЛазерСтиль, Постер-Принт, Призма, Промостойка.РФ, Светофор Дисплей, СоРоС, Техномерч, Эль Пако.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

20.июн.2024
Ежегодное исследование портала Merchandising.ru совместно с Ассоциацией АМА
18.июн.2024
Ежегодное исследование портала Merchandising.ru совместно с Ассоциацией АМА
31.мая.2024
Трансформации долгоиграющих трендов и новые перспективы