Войти
Не по дням, а по часам…
Исследования

Рост продаж

Объем трат на российских маркетплейсах в 2023 году вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом, количество покупок повысилось на 63%, при этом продолжает увеличиваться популярность онлайн-площадок в регионах. Об этом говорится в исследовании Tinkoff eCommerce.

Платформа повела итоги работы российских маркетплейсов в прошлом году. Исследование включает данные по шести крупнейшим онлайн-площадкам: Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет", Kazanexpress, Aliexpress и "Мегамаркет".

Эксперты указывают, что на рост популярности онлайн-покупок влияют общерыночные факторы. Так, в России продолжают развиваться альтернативные каналы поставок продукции брендов, которые покинули рынок, одновременно улучшаются условия доставки, повышается удобство пользования платформами, расширяется сеть пунктов выдачи.

Другие тренды

По данным Tinkoff eCommerce, в прошлом году средний чек на маркетплейсах в целом сократился на 10%, составив 1,789 тыс. рублей. Однако, как отмечается в исследовании, на некоторых площадках показатель все же увеличился. Кроме того, в 2023 году замедлился прирост количества активных продавцов на маркетплейсах: их число выросло лишь на 8%.

Число селлеров на большинстве площадок увеличилось по сравнению с прошлым годом: на "Яндекс Маркете" (плюс 62%), "Мегамаркете" (плюс 42%) и Ozon (плюс 30%). Больше всего селлеров работает на Wildberries - 51%. На втором месте по популярности среди продавцов, по оценкам экспертов - Ozon (35%), на третьем - "Яндекс Маркет" (12%).

cyber-monday-shopping-sales.jpg

По мнению экспертов, замедление темпов прироста количества продавцов на маркетплейсах связано с высоким оттоком среди небольших игроков. Вместе с тем рынок становится более зрелым: место неопытных продавцов занимают более профессиональные. Они ведут бизнес увереннее, укрепляют свои позиции на площадках и торгуют на нескольких платформах одновременно говорится в исследовании.

В Tinkoff eCommerce также обратили внимание на рост популярности маркетплейсов в российских регионах. В прошлом году жители городов стали активнее совершать покупки: выросло как количество транзакций на онлайн-площадках, так и их сумма. С точки зрения транзакций отмечается рост в таких городах, как Омск (плюс 91%), Красноярск (плюс 88%), Новосибирск и Челябинск (по 79%), Волгоград (плюс 75%).

В свою очередь по росту объема покупок в лидерах - Красноярск (плюс 70%), Омск (плюс 66%), Уфа (плюс 61%), Новосибирск (плюс 61%), Челябинск (плюс 59%) и Казань (плюс 59%). В Москве зафиксирован наименьший прирост числа транзакций (увеличение на 41%) и их объема (плюс 30%).

Потенциал роста

Российские маркетплейсы расширяют свои логистические возможности и мотивируют продавцов распределять товары по разным складам по всей территории страны.

По данным Tinkoff eCommerce, именно регионы должны стать точкой роста в ближайшие годы, так как рынок Москвы и Санкт-Петербурга - насыщен. В 2023 году доля региональных продавцов достигла уже 67%".

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

20.июн.2024
Ежегодное исследование портала Merchandising.ru совместно с Ассоциацией АМА
18.июн.2024
Ежегодное исследование портала Merchandising.ru совместно с Ассоциацией АМА
31.мая.2024
Трансформации долгоиграющих трендов и новые перспективы