Все знают, что на входе посетителя нужно остановить как можно скорее и не допустить такой ситуации, когда посетитель впервые обращает внимание на что-то, пройдя полмагазина, оставив остальную половину без внимания.
Длина транзитной зоны, создаваемой для того, чтобы притормозить посетителей, в каждом магазине своя. Длина в полмагазина является катастрофическим примером неудачного планирования входной зоны.
К сожалению, такие примеры встречаются довольно часто. Пронаблюдав за несколькими тысячами посетителей различных магазинов на входе, мы поняли, что только 30 % входящих в магазин впервые начинают интересоваться товарами в ближайших от входа секциях. Остальные как будто скользят по льду после входа и никак не могут остановиться.
Самое страшное наблюдение, которое мы сделали однажды — 10% посетителей торговой точки уходили из магазина, пройдя только 2 метра от входа!
Признак окончания транзитной зоны — люди притормаживают движение, начинают озираться по сторонам. Эту границу легко увидеть, если постоять некоторое время на входе и понаблюдать, как двигаются люди. В транзитной зоне посетителям не предлагают помощь — еще очень рано, реакция скорее всего будет негативной. Удачные транзитные зоны, которые мы видели, создают небольшой визуальный переход между магазином и его входом. Например, покупателю нужно самому открывать дверь в магазин, или в этой зоне особенное освещение, или другое напольное покрытие. Еще тут есть столы с товарами. Только их основная функция — не продать, а пригласить и рассказать что-то о магазине и его ассортименте.
Еще один способ — это убить транзитную зону, предложив ультра дешевые товары практически сразу после входа. Тогда все законы перестанут действовать.
Автор: Яна Зинаидова, IRG