Электронные кошельки
Согласно аналитическим данным, в сравнении с 2022 годом потребители стали чаще использовать кошельки для оплаты услуг в сфере красоты, покупок одежды, а также товаров для охоты и рыбалки. В 2023 году пластиковыми и виртуальными картами чаще оплачивались юридические, клининговые и туристические услуги.
Электронные кошельки «ЮMoney» оказались наиболее популярными для оплаты мужской и женской одежды, цифровых товаров и услуг. Пользователи стали более активными в инвестировании в себя, особенно в области красоты и развития. Заметный прирост числа покупок отмечен в салонах красоты, массажных центрах и на платформах, предлагающих тренинги и семинары. Самые популярные сферы - салоны красоты, магазины повседневной и туристической одежды.
В массажных салонах в 2023 году число платежей увеличилось в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом, обороты выросли вдвое, а число плательщиков также увеличилось в два раза. Средний чек при этом сократился на 17% и составил 5 985 рублей.
За тот же период услуги парикмахерских и салонов красоты электронными кошельками оплачивали в три раза чаще, оборот увеличился на 11%, а число плательщиков удвоилось. Средний чек уменьшился на 60%, составив 2 279 рублей. Также отмечается двукратное увеличение оплаты тренингов, семинаров и других информационно-консультационных услуг кошельком. Оборот платежей увеличился вдвое, а число плательщиков выросло на 39%, средний чек увеличился на 2% и составил 781 рубль.
Наибольшей популярностью у владельцев электронных кошельков пользуются одежда, цифровые и игровые товары, а также снаряжение для охоты и рыбалки. Наблюдается рост числа покупок мужской и женской одежды на 53% год к году, оборот платежей увеличился в три раза, а число покупателей почти в два раза. Средний чек возрос на 77%, составив 6 094 рубля.
Количество покупок цифровых товаров (подписок на фильмы, музыку, книги) выросло на 59%, оборот платежей – на 77%, а количество покупателей – на 10%. Средний чек увеличился на 12%, достигнув отметки в 306 рублей. Также наблюдается увеличение покупок на игровых ресурсах на 22%. Оборот платежей увеличился на треть, а покупателей стало на 21% больше. Средний чек увеличился на 6%, достигнув 471 рубля.
Что касается оплаты картами, отмечается заметный рост числа транзакций в сфере бытовых и консультационных услуг. Юридические услуги, цифровые товары и спортивная/туристическая одежда выделяются среди наиболее динамично растущих категорий по числу плательщиков, прирост которых составил 2,5 раза. По среднему чеку лидируют платформы, предоставляющие услуги по продаже авиабилетов, с чеком в 9 726 рублей.
Карты
Число платежей картами за юридические услуги увеличилось в четыре раза по сравнению с прошлым годом, оборот вырос вдвое, а плательщиков стало в 2,5 раза больше. Средний чек при этом уменьшился на 46%, составив 1 337 рублей.
Оплата клининговых услуг картами выросла в два раза, оборот увеличился на 24%, а количество плательщиков – на 85%. Средний чек снизился на 43%, составив 450 рублей.
Туристические услуги турагентств и экскурсоводов картами «ЮMoney» оплачивались на 54% чаще, чем в предыдущем году. Оборот платежей вырос на 22%, а число плательщиков – на четверть. Средний чек сократился на 21%, составив 4 064 рубля.
В сфере товаров оплаченных картами «ЮMoney» чаще всего встречаются транзакции по спортивной одежде, покупкам на маркетплейсах и мясу. Так, число покупок в магазинах спортивной и туристической одежды за год выросло в три раза, оборот платежей стал в 2,5 раза больше, как и число плательщиков. Средний чек снизился на 15%, до 2 918 рублей.
За год количество транзакций по покупке на маркетплейсах увеличилось на 53%, оборот вырос на 43%, а число плательщиков снизилось на 37%. Средний чек практически не изменился, уменьшившись на 5% и составив 1 327 рублей. Число покупок свежего мяса увеличилось на 41%, оборот платежей вырос на 42%, а количество плательщиков – на 23%. Средний чек почти не изменился, увеличившись на 1% и составив 514 рублей.